Если в крестьянской России фарбрично-заводской пролетариат составлял 1% населения – о какой диктатуре пролетариата говорили большевики? Так что это была великая надуваловка. Под дымовую завесу подобной демагогии к власти пришла группа люмпенизированных, прозябавших в эмиграции интеллигентов. По своему социальному происхождению это были выходцы из разночинцев, дворян, мелкой буржуазии… Много было представителей угнетаемых царизмом нацменьшинств. Что, среди них были люди, хотя бы день простоявшие у станка? В лучшем случае, несколько процентов. Ворошилов, Калинин…
Сперва в 1905 году, потом после февральской революции 1917 года российские социалисты начали создавать Советы: рабочих, крестьянских, солдатских депутатов, занимая в них главные, верхушечные посты. Почему они набирали в эти советы малограмотных крестьян, а не людей из своей среды – искушённых в вопросах управления чиновников и интеллигентов? Почему социалисты всех мастей ненавидели друг друга и старались вытеснить друг друга из этих советов? Потому что друг в друге они видели конкурентов. Ведь, заседая рядом с меньшевиком Мартовым или эсером Черновым, попробуй ещё получить председательский пост – они сами с усами и сами хотят председательствовать. А вот заседая среди полусотни малограмотных крестьян, о председательстве можно не беспокоиться – они сами попросят: Ты, барин, грамотный, ты говоришь, что за нас – так ты уж, того, попредседательствуй.., а мы тебя как-нибудь отблагодарим.
Поэтому эти грамотеи так выпихивали друг друга изо всех органов власти, поэтому и старались наполнить их безграмотными чурками, которыми легко манипулировать и которым легко пудрить мозги. Отсюда и всякие квоты, когда в партию принимали людей от станка, но не принимали с образованием. И желание забить всякие ВЦИКи ткачихами, поварихами и комбайнёрами. Считать, что ткачихи и поварихи вместе с выдернутой с хлопкового поля таджичкой решали государственные проблемы, может только полный дурак. Они нужны были в качестве ширмы для государства партийных чиновников.
Верховный Совет мог обсуждать, сколько колосков должно быть в гербе, а Политбюро в это время заключало мир и объявляло войну, поднимало цены и проводило мобилизации. Что это за парламент, если все самые важные вопросы государственной жизни решаются без него, помимо него?
Даже решение о вводе советских войск в Афганистан было принято без Верховного Совета. Просто несколькими членами Политбюро.
Так что диктатура была – да ещё какая! Вот только пролетариат к ней имел такое же отношение, как экономическое учение Карла Маркса – к наследственной монархии в Северной Корее.