В описании этого проекта лично мне очень понравилась одна идея. Как прибывает в музей большинство посетителей? На метро. И зачем их заставлять из этого метро выходить, стоять под дождём и снегом на переходе – ждать, когда загорится зелёный сигнал светофора, переходить дорогу и т.д. Музей должен иметь ещё один вход – прямо из метрошного вестибюля. Из подземного вестибюля метро люди сразу попадают в подземный вестибюль музея.
Многие мои читатели, думаю, не раз стояли в очереди на выставки в ГМИИ. Стояли и зимой, в мороз. Мне кажется, это несолидно для музея – часами заставлять своих зрителей стучать зубами на ветру. Очереди в Пушкинский вряд ли удастся ликвидировать. Но под широкой Волхонкой вполне можно создать докассовый вестибюль, чтобы люди стояли там, а не на улице. Вестибюль должен быть достаточно просторным, чтобы принять в себя самую большую очередь. Причём не просто принять – для стояния вдоль стен. Половину вестибюля можно отдать в аренду – книжным и сувенирным магазинам, кафешкам – и он будет приносить дополнительную прибыль. Поставить автомат, выдающий талоны с номером очереди, табло, где высвечиваются номера, которые пропускаются в данный момент и будут пропускаться через 5 минут. И люди, вместо того, чтобы толпиться, как стадо баранов, смогут заняться какими-то делами: перекусить, полистать книги, что-то купить, сходить в туалет…