avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Как может выглядеть цивилизованная очередь.

Я уже писал про подготовленный Норманом Фостером проект реконструкции ГМИИ им. Пушкина http://avderin.livejournal.com/373784.html.
В описании этого проекта лично мне очень понравилась одна идея. Как прибывает в музей большинство посетителей? На метро. И зачем их заставлять из этого метро выходить, стоять под дождём и снегом на переходе – ждать, когда загорится зелёный сигнал светофора, переходить дорогу и т.д. Музей должен иметь ещё один вход – прямо из метрошного вестибюля. Из подземного вестибюля метро люди сразу попадают в подземный вестибюль музея.
Многие мои читатели, думаю, не раз стояли в очереди на выставки в ГМИИ. Стояли и зимой, в мороз. Мне кажется, это несолидно для музея – часами заставлять своих зрителей стучать зубами на ветру. Очереди в Пушкинский вряд ли удастся ликвидировать. Но под широкой Волхонкой вполне можно создать докассовый вестибюль, чтобы люди стояли там, а не на улице. Вестибюль должен быть достаточно просторным, чтобы принять в себя самую большую очередь. Причём не просто принять – для стояния вдоль стен. Половину вестибюля можно отдать в аренду – книжным и сувенирным магазинам, кафешкам – и он будет приносить дополнительную прибыль. Поставить автомат, выдающий талоны с номером очереди, табло, где высвечиваются номера, которые пропускаются в данный момент и будут пропускаться через 5 минут. И люди, вместо того, чтобы толпиться, как стадо баранов, смогут заняться какими-то делами: перекусить, полистать книги, что-то купить, сходить в туалет…
Tags: Быт, Искусство, Москва, Музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment