avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Кому нужно такое искусство?

Несколько дней назад попал я в московский еврейский музей. Посмотрел развёрнутую там выставку современного актуального искусства. Сразу предупреждаю, что данная выставка к евреям никакого отношения не имеет и с мировым сионизмом никак не связана.
У меня эта экспозиция ничего, кроме недоумения, не вызвала. Представьте себе снятое на коленке (то есть очень неряшливо и бестолково) видео:
1) Какой-то мужик залез в рояль и тягает его по комнате.
2) Девушка, долго-долго крутящая обруч.
3) В круглой комнате собралась толпа почти не двигающихся людей.
И тому подобное… В комментариях указана длительность каждого ролика – от 30-40 минут до 12 часов. Естественно, к каждому видеофрагменту придумано объяснение – про то, что всё это символизирует и куда оно нас отсылает.
Помните из советских времён: От имени всех советских ткачих, поварих, пионеров, пенсионеров… заявляю, что советским людям такое искусство не нужно.
Я особо советским никогда не был. И зуда выступать от имени даже всех лысых и бородатых не испытываю. Говорю только за себя. Ничего, кроме затхлого провинциального апломба, я в этом авангарде не разглядел. Ещё, всю немаленькую выставку я не торопясь осмотрел минут за 10. Смотреть-то, в общем, нечего.
Поинтересовался у сидящей там сотрудницы музея, сколько времени осматривают экспозицию другие посетители. Оказалось, так же – минут 10.
Спрашиваю: Хоть один человек хоть один ролик до конца досмотрел?
– Нет. Хотя, одна девочка – она здесь долго была, посмотрела аж несколько работ. Оказалось, интересуется современным искусством и пытается понять, где же здесь собака зарыта, в чём заключается цимес. За что этих людей и их работы возят по миру, тратят на них деньги…
Не думайте, что музей собрал работы случайных людей. Среди них есть настоящие мировые знаменитости. Например, Марина Абрамович. К еврейскому российскому олигарху не имеет никакого отношения. Она из бывшей Югославии – и ударение в её фамилии ставится на последнем слоге. Это у неё люди стоят и сидят в круглой комнате.
Мне по моей наивности казалось, что искусство должно будить чувства, эмоции, вызывать какие-то мысли… Вызывать хоть у кого-то хоть какой-то интерес. Но, в современном мире существует множество знаменитых и богатых художников, чьи работы никого не интересуют. Им присваивают премии, выделяют гранты, приглашают на телепередачи… А работы никто не смотрит. Они никому не нужны. Думаю, даже американская кураторша, отбиравшая для этой выставки ролики, смотрела каждый минуты по две. Глотать эту получасовую, часовую, многочасовую нудоту дольше просто невозможно. Стошнит.
Это как великие, всемирно известные певицы «Pussy Riot». Все их обсуждали, многие защищали, но вот слушать такое убожество никто не хочет. Не крутят их песни на радио, не продают в ларьках… Даже самые горячие поклонники и защитники потреблять подобный бред не желают.
Получается, в современном искусстве образовался приличный пласт «искусства», которое вполне хорошо живёт без слушателей, без зрителей… Есть своя тусовка из людей, которые его делают, его пропагандируют, добывают на него деньги – казённые, спонсорские… Проводят презентации, банкеты, конференции…
А на самом деле хочется сказать: «Ребята, «король-то голый!». Никакого искусства здесь нет. Есть группа людей, которая дурачит окружающих – и очень даже неплохо с этого живёт.
Кто-то возразит, мол, мужик, если тебе что-то не нравится – так это ещё не значит, что это не нравится всем. И, что это плохо. Но, по словам охраны, выставку посещает несколько человек в день. И, если кто-то хочет защитить от моих кощунственных посягательств творчество гениальной Марины Абрамович – он вполне может это сделать. Пусть такой человек с начала до конца посмотрит её двенадцатичасовое видео, засняв свои мучения на плёнку – и вот тогда я поверю, что в этом, возможно, что-то есть.
Tags: Искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments