Да, были времена. И приехал ко мне в офис один мой знакомый. Который ещё совсем недавно перемещался на трамвае. И надо было нам куда-то вместе съездить. Вышли мы на улицу, я сразу направился к своему «Жигулю». Тут он меня остановил. Мол, в этот раз я тебя повезу. Оказалось, человек только что купил «Ягуар». Юзанный. Но не очень. И даже модель – ещё не снятая с производства. Говорит, вот, прокачу тебя на настоящей машине, домчу – как по мановению волшебной палочки!
А разброс цен на подобные машины был тогда в России просто огромным. Машина однозначно легальная стоила одних денег, машина, угнанная где-то в Западной Европе – стоила вдвое дешевле. Машина, после этого повторно угнанная у российского ездока – снова теряла полцены. Можно было купить тачку вообще без документов – отдать знакомым лихим людям пару тысяч долларов и получить у них ключи. Как ты её будешь дальше легализовывать – твои проблемы. Но и механизмы легализации были – просто обходилась она в разы дороже, чем сама машина. В общем, весь этот криминал функционировал почти в открытую и в каждой, занимающейся подобным бизнесом, команде ментов было не меньше, чем бандитов-рецидивистов.
И вот едем мы на этом «Ягуаре» по городу – и на каждом перекрёстке нас останавливают ретивые гайцы. И каждый раз чуть ли не с лупой изучают весь пакет документов на машину. И лезут с зеркалом под капот. И сверяют все номера, какие только есть в самых потаённых местах. Ясное дело, ребята хотят нас на чём-нибудь подловить и сорвать себе побольше бабок. Под конец пару раз начинали даже запугивать. Мол, дайте хоть 50 рублей, вон, сколько времени мы на вас потратили. А то поставим сейчас машину вон туда, как подозрительную, заберём ключи – и завтра целый день будете забирать её из отделения... Но хозяин был суров, несговорчив, и мы, несмотря на все эти препоны, упорно продвигались к намеченной цели. Где-то часа через полтора доехали. На моём «Жигуле» домчали бы за 20 минут.
Вот такая быстрая машина «Ягуар». Не зря же её так любят всякие лорды и пэры.