Анатолий Баратынский. Нахлаот.

Вениамин Клецель. Нахлаот.

Моше Гимейн. Агриппас. Зимний день.

Юлия Сегаль. Окно.

Маша Айбиндер. Чёрное и белое. Есть понятие "Типичный пейзаж". А это типичный иерусалимский натюрморт. И по причине своей типичности он вполне подходит под заявленную организаторами тему "Пространство города".

На открытии звучала живая музыка. Играют две профессиональные консерваторские пианистки Наталья Халфина и Майя Фридман.

Фуршет. Через зал прошло, наверное, человек сто. А нескольких бутылок сухого вина так и не осилили. Я понимаю, кто-то приехал из Средней Азии. Так сказать, дурное влияние ислама и всё такое. Но большинство-то приехало из нормальных мест. Типа, Россия, Украина, Белоруссия. Странные люди -- эти евреи.



А уж какие шебутные, пассионарные. Вот Ицхак Хаимов. Он как раз из Средней Азии. Из Узбекистана. Конструировал там станки. И ездил с выпускниками консерватории на разные вокальные конкурсы. У Ицхака необыкновенно красивый молодой голос. Которым он совершенно непринуждённо выписывает сложные пассажи.

Актриса Рахель Ковнер беседует с доктором Игорем Коганом. Доктор -- не в смысле врач. А в смысле -- учёный. Многие люди просто рвались уехать из СССР. А Коган упирался руками-ногами. Кэгэбэшники готовы были выпустить его в нарушение всех правил даже без приглашения. На что он неизменно говорил: А мне и здесь хорошо.
Он был востребован на всех фронтах: вполне удачно складывалась научная карьера, на телевидении был одним из зачинателей и сценаристов всенародно любимых КВН-ов. Вся страна знала его, как ведущего популярной телепередачи о компьютерах. Плюс научно-популярные статьи в издаваемых миллионными тиражами журналах: Наука и жизнь, Техника молодёжи, Химия и жизнь... Они с женой Верой уехали тогда, когда в период всеобщей разрухи из страны уехали дети. Только вслед за детьми.

Художник Вениамин Клецель что-то рассказывает хозяйке бала -- директору библиотеки Кларе Эльберт. Вениамин родился на Украине, в войну ребёнком попал в эвакуацию в Узбекистан. Там получил образование, стал художником. Потом много лет жил в Самаре. Уже после отъезда самарский художественный музей три раза устраивал его персональные выставки. Приятно, когда тебя помнят.

Журналистка Марина Концевая баллотируется ныне в иерусалимский горсовет. Будет наш человек во власти.

Я в Израиле всего год. Многих, присутствовавших не мероприятии, не знаю. Но человек справа -- это профессор Константин Кикоин. Математик. Интереснейший собеседних. И хороший поэт. Совершенно профессиональный, состоявшийся поэт. Вот две таких совершенно разных сферы деятельности. И один человек.
