Сегодня с помощью компьютера удаётся выравнивать по цвету и свету фрагменты фильмов, снятых в разное время на разную плёнку. Можно цветные кадры делать чёрно-белыми, а чёрно-белые – цветными.
Думаю, рано или поздно кто-нибудь додумается таким образом смонтировать из чужих кусков, скажем, большой батальный фильм. Наймёт нескольких актёров, которые сыграют крупные планы, а остальное наберёт с миру по нитке.
Вот маршируют солдаты – из одного фильма. Вот «эти» солдаты поднимаются в атаку – из другого фильма. Вот враг бежит – из третьего фильма. Пулемётная очередь прошивает грудь главного героя – это выкадровка из четвёртого фильма.
Точно так же летящие самолёты берёшь из одного фильма, а рушащиеся от взрывов бомб дома – из другого. Это позволяет экономить много денег. Если всё сделано грамотно, то подавляющее большинство зрителей все эти ухищрения даже не заметит. Студия-правообладатель наверняка не даст исходник с высоким разрешением, но и разрешение сегодня можно уже имитировать на компе.
Зачем нужны такие видеоколлажи? Прежде всего, они позволят попробовать свои силы в большом кино начинающим режиссёрам. С большими амбициями, но без финансов. И, кто знает, может, среди снятого подобным образом будут попадаться и настоящие шедевры.