avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Про «Шкоду» и «ЗиЛ». О липовом «патриотизме» и махровом идиотизме.

Позавчера я писал о своих впечатлениях от Чехословакии 1993 года – она как раз распадалась тогда на Чехию и Словакию. http://avderin.livejournal.com/298639.html
Однако: заводы при этом работали, зарплаты платились, и магазины были заполнены местными товарами.
В России же в те годы заводы уже стояли, а зарплаты большинству платили с многомесячными задержками. Нам говорили, что иначе перейти от социализма к капитализму просто невозможно.
Интересно, почему чехи перешли к капитализму без массовой нищеты, безработицы и инфляции? Если это в принципе, как до сих пор утверждает Чубайс, невозможно.
А секрет очень простой. И лежит на поверхности – если хоть немного раскинуть мозгами. Разница в том, как в России и Чехии проводилась приватизация. В России, якобы, для того, чтобы страну не скупили иностранцы, их к приватизации не допускали. А в Чехии в приватизации участвовали все желающие. Скажем, «Шкоду» в несколько приёмов купил немецкий «Фольксваген». И в чём заключаются трагические последствия подобной колонизации страны? Лично я их не вижу даже в микроскоп. В результате этой операции государство получило миллиарды дойчмарок для нормальной работы системы здравоохранения и образования, выплаты пенсий старикам и зарплат госслужащим. Завод продолжил выпускать автомобили – немцы вместо плохо продаваемой чешской машины запустили в Чехии свои пользующиеся спросом модели. Люди сохранили свои рабочие места и зарплаты, а казна имеет с успешного предприятия очень хорошие налоговые поступления.
У нас же стоящий миллиарды долларов автогигант «ЗиЛ» был продан кооперативу «Микродин» за 5 миллионов долларов. Пять миллионов! Это меньше одного процента его реальной тогдашней рыночной цены. И всё для того, чтобы не отдавать завод богомерзким «Фордам» или «Фиатам». Настоящую же цену в России тогда никто заплатить не мог. Даже миллион долларов был, по российским меркам, огромной суммой.
Насколько я знаю и помню, дальше всё развивалось так. «Микродин» оказался достаточно добросовестным покупателем – его руководители искренне хотели поставить завод на ноги. Только, в отличие от купившего «Шкоду» немецкого автогиганта, у них не было для этого реальных возможностей. Чтобы «Шкода» продолжала работать, немцы дополнительно вложили в неё миллиарды крон. У кооператива таких денег, технологий, опыта… не было. Вывернув карманы, они потратили на завод несколько десятков миллионов долларов, едва сами не разорились, и вынуждены были отказаться от этой затеи. Завод умер. Станки ушли на металлолом, рабочие и инженеры разбрелись по вещевым рынкам. Но зато иностранцы не получили ничего!
Точно так же загнулся и АЗЛК. И ещё тысячи заводов.
Вместо того, чтобы продавать за миллиарды долларов заводы Сименсам, Хенкелям, Морганам… их за копейки отдавали местным бандюкам и вороватым обкомовским секретарям. После этого заводы окончательно вставали. Станки сдавались на металлолом, кабеля выдирались из земли ради цветных металлов, заводоуправление сдавалось под офисы торговых фирм, пару цехов превращали в склады, а всё остальное стоит в руинах до сих пор. Это привело к пустому в течение ряда лет госбюджету. Это привело к разрухе, безработице и массовому пьянству на большей части страны. Вот такая у нас была приватизация. В результате которой страна потеряла почти всю созданную за полсотни лет промышленность. Зато иностранцы ничего не получили! Пусть они, суки, подавятся нашим патриотизмом!
Tags: История, Политика, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments