В этом плане меня очень радует средняя московская внучка – Вера. Она всегда со всеми проблемами пытается разобраться сама. Часто ей это даже удаётся.
В первый класс прошлой осенью она пошла, свободно считая и читая. Но через пару месяцев ей надоела роль самой умной. Нет азарта настоящего состязания. Наш ребёнок просто подошёл к учительнице и предложил: «А давайте, вы меня переведёте во второй класс. А то мне здесь скучно». Пришлось учительнице объяснять ей, что для второго класса она ещё недостаточно быстро пишет.
Первую половину нынешнего июня Вера ходила в летний лагерь с языковым английским уклоном. И опять подошла к преподавателям с просьбой перевести её в группу постарше. А то с этой мелкотой (ровесниками) ей уже делать нечего.
Помню, мы с сыном обсуждали, кто сделает укол бабушке – он или я. Подошла наша девочка: А давайте, я уколю.
-- Ты раньше делала уколы?
-- Нет. Но я видела, как это делают.
Видимо, процесс она наблюдала в поликлинике. Возможно, укол делали ей самой. Но ребёнок усёк, что ничего сложного в этом нет.
А вообще, мне нравятся дети, которые готовы пробовать, не боятся экспериментировать. И не прячутся по жизни за спину родителей.