На сайте http://www.30-70.ru/dkluger/dkluger_hasidskii_vals.htm нашёл вот такие воспоминания самого ребе об этой истории:
"...В этом месте допрос перебил случайно зашедший в комнату Нахмансон, распоряжавшийся во время моего ареста. Увидев меня, он засмеялся.
- Как встречу его, – сказал Нахмансон коллегам, – не могу удержаться от смеха... Мои родители, видите ли, были хасиды и долгое время оставались бездетными. Лишь когда отец поехал к Любавичскому Ребе (имеется в виду предыдущий ребе) и получил от него благословение, Бог вспомнил о моей матери, и она родила сына. Этот сын и стоит сейчас перед вами...
Следователи весело заржали."
Потом, даже в своих воспоминаниях, они никогда не афишировали родства. Для сына оно просто представляло смертельную угрозу -- и чудом вырвавшийся из СССР (расстрельный приговор заменили высылкой из страны) отец это прекрасно понимал. Обойти молчанием историю с арестом 1927-го года было сложно, но обе стороны старались отзываться друг о друге, как о чужих людях. Возможно, сын сам напросился вести дело отца, чтобы постараться его спасти. Сыну было в тот момент 24 года. Вообще, революцию массово делали очень молодые и не очень уравновешенные люди. Нахмансон был в своей жизни чекистом, зеком, был реабилитирован, работал на гражданке юристом и прожил порядка 90 лет.
Видеосъёмка не моя и сделана не в библиотеке. Просто нашёл в Инете.