В книге очень много места уделено теории счастья Ландау. Он считал, что для счастья человек должен быть свободным в сексе. Этакая теория свободной любви. Мол, брак – это пережиток. А возможность трахаться со всеми подряд – одно из важнейших условий счастья. В общем, там много было чего нагорожено, сформулировано, разложено по полочкам… И он всем эту теорию рассказывал. Считая и её своей важной научной разработкой.
Не всякий даже очень распущенный человек – псих. Но… Почему человек, скажем, ест конфету. Нравится – вот и ест. Шизофреник же и по этому поводу придумает целую теорию: во-первых, во-вторых, в сорок пятых… В параграфе 7 главы 39 части 3 он отметит… Склонность к излишнему и пустопорожнему теоретизированию очень часто свидетельствует не просто о тараканах в голове, а о их клинической, патологической природе.
То, что Ландау был психически не совсем здоров, вовсе не умаляет его научных достижений. Вот Григорий Перельман тоже сумасшедший. Что не мешает и ему быть гением. Но Перельман очень тяжёлый человек. А Ландау был лёгким, остроумным, очень доброжелательным к окружающим психом. В результате чего очень даже скрашивал жизнь волне здоровым людям из своего окружения.