avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Старый конь, который не испортит борозды.

В 1962-м году мне исполнилось 5 лет. По улицам советских городов тогда бегали «Победы», 21-е «Волги» и только что появившиеся первые «Запорожцы». До появления в СССР первых цветных телевизоров оставалось тоже 5 лет.
А ещё в 62-м году в Америке выпустили последние бомбардировщики В-52. Их производили с 1952.
С тех пор подавляющее большинство «Побед» и «Запорожцев» превратилось в металлолом. А вот 52-е Боинги по-прежнему в небе.



В Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/B-52 прочитал, что ВВС США планируют использовать до 2040 года (до полной вырaботки ресурса планёра) 68 стратегических бомбардировщиков B-52. Из них 44 самолёта будут привлекать для решения боевых задач в локальных конфликтах. На сегодня всем этим самолётам идёт уже шестой десяток. Но, учитывая, что все эти годы они вполне успешно справлялись со своей работой, можно предположить, что машинки реально отслужат и оставшуюся треть назначенного им срока.
Если я доживу до 2040-го года – мне будет уже 83 года. Столько же будет и самым старым, оставленным американскими вояками в строю, самолётам. Отнимите от 2013-го 83 года. Получается год 1930-й. Представьте среди современных самолётов выпущенный для ВВС РККА в 1930-м году бомбардировщик ТБ-3. Их произвели 819 единиц – против 744-х В-52. И, насколько я знаю, ни одного не сохранилось. Последние ушли на металлолом вскоре после окончания войны. Не прослужив и 20 лет.
Я понимаю некорректность своего сравнения. Это разные эпохи, разные этапы развития авиации.
А, вот, скажем, появившиеся в 1970-м году пассажирские 747-е Джамбо - они тоже будут летать ещё несколько десятилетий. И проживут больше, чем многие из нас.
Такие парадоксы технического прогресса…
Фото из Википедии.
Tags: Техника, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments