avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Гай Ричи и британская история.

Посмотрел тут «Шерлок Холмс: Игра теней» Гая Ричи. Предыдущий его фильм про Шерлока Холмса видел пару лет назад.
Достойная работа. За что хочется прежде всего снять шляпу перед автором – почивая на лаврах, он не боится обращаться к новым темам, ищет новые формы выражения. Его предыдущие фильмы были достаточно похожи друг на друга. Я считаю, что он до сих пор не смог перепрыгнуть своего давнего результата, достигнутого в фильмах «Карты, деньги, два ствола» и «Бешенный куш» -- это шедевры. Не похожие ни на что, снятое до них.
Но Ричи надоело топтаться в одних и тех же сюжетах и художественных приёмах. Несмотря на то, что они гарантируют ему 100-процентный коммерческий успех.
И он взялся за Шерлока Холмса. Даже здесь не переходя к тупому изложению сюжета. Он ищет новые слова для пересказа старой, хоть и безбожно перевранной им, истории. О чём он рассказывает? О сыщике? В этом фильме сюжет не играет первостепенной роли. Здесь визуальный ряд однозначно доминирует над литературной, сюжетной частью.
Это фильм о викторианской Англии. Переживающей промышленную революцию. Улицы городов в этом фильме (действие происходит в 1891 году) полны каких-то строек, складов, цехов, машин, механизмов, хитрых приспособлений... Город наполнен толпами пролетариев и криминальных люмпенов.
При том, что в Англии сохранилось достаточно много застройки того времени, Ричи предпочёл заменить подлинные интерьеры и экстерьеры компьютерными. Но виды его серого от смога Лондона поражают необыкновенной глубиной перспективы. Оптика камеры не может давать чёткую картинку на всю глубину кадра. Резкость обеспечивается только в определённом диапазоне. Всё, что ближе или дальше, начинает расплываться. Компьютер способен сделать резким абсолютно всё. И то, что в сантиметрах от камеры, и то, что почти на горизонте. И даже воздушная перспектива, далёкая дымка в такую картинку может вводиться или не вводиться по желанию автора.
Вот таким, резким в мельчайших деталях, мы видим у Ричи конец 19 века. Это фильм не столько о сыщике Холмсе – сколько о его времени. Времени не в нашем сегодняшнем представлении о нём, а о том, каким его представляли многие современники. Поэтому в фильме так тщательно воспроизведены даже предрассудки и заблуждения той эпохи. Что может характеризовать эпоху лучше, чем её заблуждения? К подобному приёму, кстати, прибегает в своих книгах о Фандорине и наш русский автор Акунин. И Акунин и Ричи пытаются донести до нас, так сказать, аромат, атмосферу эпохи. Причём угол, под которым они её пытаются показать, у Акунина и Ричи достаточно схож. Думаю, Ричи мог бы сделать просто великолепный фильм о Фандорине.
Интересно, а каким будет у него следующий проект? Вернётся ли он к прежним (до Холмса) темам или начнёт эксплуатировать наработки этой дилогии. Или, возможно, решив ещё раз рискнуть, попробует снять что-то кардинально другое, новое?
Tags: История, Кино, Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments