История «Единой России» вместо «Истории КПСС»?
«Министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил о намерении ведомства отказаться от Болонской системы высшего образования. По его словам, Россия будет разрабатывать собственную структуру.
В настоящий момент в Болонском процессе участвуют 49 стран. Россия присоединилась к нему в 2003 году. В первую очередь речь идет о сопоставимости образовательных программ, и чаще всего под этим понимается так называемая двухуровневая система образования — бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года)».
https://www.svoboda.org/a/glava-minobrnauki-rf-zayavil-o-planah-otkazatjsya-ot-bolonskoy-sistemy/31865917.html
Ещё «Минобрнауки России намерено ввести общий для вузов формат и объем преподавания истории страны
Нововведения коснутся как бакалавриата, так и специалитета. Предмет «История России» должен будет изучаться в течение года, в среднем 144 академических часа».
https://m.realnoevremya.ru/news/251470-istoriya-rossii-stanet-obyazatelnym-predmetom-dlya-vseh-studentov
Я учился до Болонской системы – и не могу сказать, чем она плоха и чем хороша. Но я понимаю, что отказ от единых стандартов развитого мира затруднит попадание российских выпускников в иностранные вузы. Хотя, предположу, именно этого и хотят добиться российские чиновники.
А по поводу истории… Помню, как все учащиеся всех школ и все студенты всех вузов СССР тратили несколько часов в неделю на «Историю КПСС». Абсолютно бессмысленная высосанная из пальца дисциплина. Шло заучивание дат съездов, пленумов и партийных конференций – и какая из них решила, что в СССР социализм построен окончательно, какая объявила, что у нас теперь не просто социализм, а развитый социализм. При том, что разницу между развитым и недоразвитым социализмом реально определить было невозможно. Вот, до 27 мая у нас социализм недоразвитый, а после – развитый…
Учебник «Истории КПСС» был вдвое толще любого другого. Студенты называли его «Талмуть», а сам предмет звался – кэпээсня. Кроме него было ещё несколько таких же выморочных дебильных предметов. Марксистско-ленинская политэкономия, марксистско-ленинская философия, научный атеизм… Я всю жизнь был атеистом. Потому что никто не доказал мне, что бог есть. И вообще, когда богов, как тараканов за печкой – в какого из них верить? Но то, что мне рассказывали на научном атеизме – было откровенно скучно и неубедительно. Основным аргументом против бога было то, что Ленин в него не верил.
В результате из пяти лет в институте врач или инженер год тратил на такую вот схоластическую ерунду. Которая ничего не давали ему ни в профессиональном, ни в общеобразовательном плане. Похоже, теперь это начнётся вновь.
В настоящий момент в Болонском процессе участвуют 49 стран. Россия присоединилась к нему в 2003 году. В первую очередь речь идет о сопоставимости образовательных программ, и чаще всего под этим понимается так называемая двухуровневая система образования — бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года)».
https://www.svoboda.org/a/glava-minobrnauki-rf-zayavil-o-planah-otkazatjsya-ot-bolonskoy-sistemy/31865917.html
Ещё «Минобрнауки России намерено ввести общий для вузов формат и объем преподавания истории страны
Нововведения коснутся как бакалавриата, так и специалитета. Предмет «История России» должен будет изучаться в течение года, в среднем 144 академических часа».
https://m.realnoevremya.ru/news/251470-istoriya-rossii-stanet-obyazatelnym-predmetom-dlya-vseh-studentov
Я учился до Болонской системы – и не могу сказать, чем она плоха и чем хороша. Но я понимаю, что отказ от единых стандартов развитого мира затруднит попадание российских выпускников в иностранные вузы. Хотя, предположу, именно этого и хотят добиться российские чиновники.
А по поводу истории… Помню, как все учащиеся всех школ и все студенты всех вузов СССР тратили несколько часов в неделю на «Историю КПСС». Абсолютно бессмысленная высосанная из пальца дисциплина. Шло заучивание дат съездов, пленумов и партийных конференций – и какая из них решила, что в СССР социализм построен окончательно, какая объявила, что у нас теперь не просто социализм, а развитый социализм. При том, что разницу между развитым и недоразвитым социализмом реально определить было невозможно. Вот, до 27 мая у нас социализм недоразвитый, а после – развитый…
Учебник «Истории КПСС» был вдвое толще любого другого. Студенты называли его «Талмуть», а сам предмет звался – кэпээсня. Кроме него было ещё несколько таких же выморочных дебильных предметов. Марксистско-ленинская политэкономия, марксистско-ленинская философия, научный атеизм… Я всю жизнь был атеистом. Потому что никто не доказал мне, что бог есть. И вообще, когда богов, как тараканов за печкой – в какого из них верить? Но то, что мне рассказывали на научном атеизме – было откровенно скучно и неубедительно. Основным аргументом против бога было то, что Ленин в него не верил.
В результате из пяти лет в институте врач или инженер год тратил на такую вот схоластическую ерунду. Которая ничего не давали ему ни в профессиональном, ни в общеобразовательном плане. Похоже, теперь это начнётся вновь.