avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Искусство в массы

В пятом классе, где учится старшая внучка, я вызвался прочитать лекцию по современному искусству. Подвигло меня на это появление в школе медиакласса – там есть экран и подключенный к компу проектор.

Продумал концепцию, наковырял в инете иллюстраций. Предполагал прочесть всего одну лекцию. Предполагал, что меня будет слушать 3-4 человека. Остальные будут смотреть в потолок, считать ворон за окном… Но 3-4 человека – это тоже аудитория, достойная внимания. Если тебя слушает 3 человека – время уже потрачено не зря.

К моему удивлению, слушали все – раскрыв рот. Дети просили продолжения. Дети – не учителя, не родители… На этой неделе будет уже четвёртая лекция.


Ещё по собственным детям знаю, что креативное искусство, где скульптуры делают из металлолома, а живопись состоит из отпечатков рук и тел, где тысячи гвоздей имитируют пиксельную графику… детям ближе, чем академическое вырисовывание гипсов – чтобы те выглядели, «как живые».

Я не напираю на хронологию, названия стилей, имена авторов. Я хочу донести до них те идеи, которые движут авторами. Кто-то тут же начинает предлагать свои идеи: А я бы сделал… Трудно представить такую фразу из уст ребёнка на лекции, например, по искусству Возрождения. Это не значит, что я ставлю современное искусство выше Возрождения. Просто, всё имеет свои нюансы восприятия.

Так что готовлюсь.



Tags: Дети, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments