Но представляете, сколько времени на этом теряется за год. Поэтому меня всегда интересовали новые технологии обслуживания покупателей. Надо отдать должное, в последние десятилетия произошли огромные изменения. Прежде всего - повсеместное введение сканеров для товаров и безналичного рассчёта. Но - процесс идёт дальше!
Я уже писал на эту тему. Про умные израильские тележки https://avderin.livejournal.com/2138162.html
И получил очень интересную ссылочку от
Вот она https://www.facebook.com/RussiaIsraelBC/posts/445716686930945
Для тех же, кому лень куда-то переползать, перепощу текст ещё и здесь.
Прошлый раз была даже дискуссия про то, что активные метки стоят достаточно дорого - и существенно увеличивают цену товара. Такую систему вводит у себя сеть французских спортивных магазинов Декатлон. Я сталкивался с подобными их устройствами в Москве (здесь есть несколько Декатлонов).
Но оказалось, израильтяне пошли другим путём - их тележки оснащены устройством визуального распознавания. Поэтому в товаре и его упаковке ничего менять, ничего добавлять не надо.

"Израильская компания WalkOut, разработавшая интеллектуальную тележку для покупок, объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с торговой сетью «Махсаней ха-шук». Согласно достигнутой договоренности, сеть намерена постепенно внедрить новинку во всех своих 62 филиалах, и реализация проекта начнется уже в следующем месяце.
Тележка WalkOut позволяет отказаться от стояния в длинных очередях к кассам, которые в условиях эпидемии отпугивает многих покупателей от походов в магазины. Тележка снабжена камерами, которые позволяют сканировать и идентифицировать товары, которые покупатель добавляет или удаляет из тележки, с 99-процентной точностью.
⠀
При этом тележка WalkOut оснащена большим интерактивным сенсорным экраном, который «общается» с покупателем и предлагает ему множество индивидуальных рекомендаций. Система также выявляет постоянных клиентов и постоянно корректирует данные о проходящих в филиале рекламных мероприятиях. Торговая сеть при этом сможет сэкономить на рабочей силе и использовать информацию о покупательских привычках посетителей.
⠀
Каждая такая тележка снабжена мобильным кассовым аппаратом, позволяющим рассчитаться за покупки без обращения в обычные кассы и, таким образом, отказаться от стояния в очередях. При этом «Масаней ха-шук» не собирается сразу и полностью отказываться от обычных тележек. Посетители смогут выбрать наиболее подходящий им вариант".