Когда большинство работ принадлежит автору – и он может активно вмешиваться в их реализацию… для галерейщиков это порой создаёт кучу проблем. А, вот, когда автор умер, большая часть работ выкуплена у наследников – можно уже уверенно составлять какой-то план их реализации. Зная, что никто твои планы поломать не сможет. Потому что, ещё ничего не заработав, надо вкладывать деньги в рекламу. И, чем больше будет вложено, тем больше может быть отдача. Надо: устраивать выставки, печатать каталоги и альбомы, организовывать публикации, приглашать потенциальных покупателей… Пока же автор жив, ты не можешь во всей этой деятельности быть совершенно свободным от его вмешательства и причуд.
Покойников продавать намного проще.
Представляю даже такой коммерческий ход: художник, чтобы выгодно продать залежи работ, распустил слух о своей смерти – и на несколько лет лёг на дно. Только вот прятаться придётся достаточно долго. И серьёзно. Чтобы никто не узнал, что это обман. На этот фокус уйдут вовсе не недели или месяцы, а годы…