Обсуждали всякие технические и научные новости. В том числе – электромобили. Денис не очень верит, что электромобили уже в ближайшее время вытеснят машины с ДВС. Считает, что препятствием к этому станут… соображения экологии. Производство электрических батарей – это достаточно грязный с точки зрения экологии процесс. И, главное, до сих пор нет нормальной технологии их утилизации. Когда электромобилей мало – на это ещё можно закрывать глаза. Акцентируясь на том, что зато у электромобиля нет токсичного выхлопа. А вот когда их станет много – спрятать проблему утилизации уже не получится. И власти вместе с общественностью начнут тормозить выпуск электрических машин.
Денис считает, что, возможно, гораздо скорее на смену бензиновым машинам придут машины на жидком водороде. Хотя сегодня езда на водороде обходится дороже и ДВС и электромобиля. И сама машина стоит дороже, и инфраструктура, которую ещё надо создавать, тоже обходится дороже. Ну, а с течением времени, возможно, появятся новые, более экологичные, аккумуляторы или же появятся новые технологии их утилизации. Тогда, собственно, и электромобилю никто не будет ставить палки в колёса.
Разговаривал на днях с человеком, который уже несколько лет ездит на японском малолитражном электромобиле. Тот, наоборот, считает, что эти машинки завоюют мир в самое ближайшее время. Маленькая машина весит на несколько сот килограммов меньше своего бензинового аналога, разгоняется до 100 км за 5 секунд. Мужик живёт за городом, на даче, машину заряжает ночью, по дешёвому тарифу. 1 киловатт – это приблизительно аналог 1 литра бензина. Только литр бензина стоит 50 рублей, а киловатт из домашней розетки – 2 рубля. На платной заправке – максимум 15 рублей. Что тоже в три с половиной раза дешевле бензина или соляры. Техобслуживание проще и дешевле в разы. Можно годами не заглядывать на сервис.
Нет системы охлаждения, нет коробки передач с необходимостью менять в ней масло, нет масляного и топливного насоса, нет капризной системы зажигания… Нет отдельного генератора – его роль периодически выполняет сам двигатель. Тормозная жидкость заливается один раз на весь срок службы. Колодки рассчитаны на 150 тысяч пробега. Торможение идёт в основном электродвигателем – поэтому колодки почти не стираются. Регулярно менять надо только салонный фильтр. Да раз в несколько лет дозаправлять хладогеном кондиционер.