Многие пруды давали столько рыбы, что её продавали. На моей памяти на московских Борисовских прудах существовал рыбхоз, который поставлял рыбу в московские магазины.
Не знаю, насколько рыба из сегодняшних московских прудов соответствует санитарным требованиям - в большом городе бывает столько грязных стоков. Но и в Подмосковье есть сотни, тысячи прудов, пригодных для рыбоводства. Ведь в прежние времена их именно для этого и создавали. В советские времена многие пруды были заброшены, замусорены. А уж заморачиваться с рыбой никто не хотел подавно. Пруды оказались бесхозными и никому не нужными.
В последние годы вижу, в городе идёт планомерная очистка старых водоёмов. Где-то даже выпускают в них мальков. Делается это обычно между делом. Но, думаю, люди ещё вернутся к полноценному хозяйственному использованию доставшегося им от прадедов водного наследства. Для этого должны появиться ориентированные на подобное использование озёр городские, районные, областные структуры. Сегодня главная забота города - убрать мусор с газонов около воды. Других задач особо и не ставится.
Мне кажется, прежде всего будут возрождаться пруды даже не городские, а монастырские. В монастыре всё на виду - и пренебрежение таким ресурсом сразу бросается в глаза.
Вот фотографии пруда в подмосковном Николо-Угрешском монастыре. Там живут белые и чёрные лебеди, утки, плавает рыбёшка. Как-то летом я даже видел болотных черепах. Размером с приличный поднос. Зимой, чтобы сохранить для уток достаточную полынью, в середину озера качают компрессором воздух. В общем, озером потихоньку начинают заниматься.







А это уже пруд городской, за пределами монастыря.
