Нет уже досок, на которых пишут мелом. Помню, мы их мазали воском – и тогда писать на них было просто невозможно. Существовал такой отработанный способ срыва урока.
Сегодня вместо допотопной доски на стене висит большой активный экран. На который можно вывести хоть формулы, хоть фильм. Можно писать на этом экране пальцем или стилусом. Можно выводить информацию с ноутбука. Есть две обширных базы по всем школьным программам. С иллюстрациями, формулами, примерами… В общем, можно подобрать материал по любому предмету и по любой теме. Одна из баз разрабатывалась по заказу министерства образования, другая – по заказу московского правительства. Говорят, что министерская программа намного лучше, но при этом московские чиновники стараются навязать школам города свою.
В программу может зайти любой желающий с любого компа – и таким образом можно изучать любую тему самостоятельно. Если, скажем, ребёнок заболел, но он не хочет отставать от одноклассников – у него есть такой вариант для самостоятельного обучения.
При нынешней технической оснащённости учитель может запросто вести уроки детям дистанционно. Причём, это не было сделано в связи с пандемией Ковида. Сами понимаете, сделать такое за несколько месяцев невозможно. Система разворачивалась и отрабатывалась все последние годы – а пандемия лишь заставила внести в неё последние недостающие штрихи.
У меня, естественно, тут же возник вопрос: Не ломают ли дети все эти дорогостоящие технические прибамбасы? Оказалось – нет. Нынешние дети склонны к бессмысленному вандализму меньше, чем в наши времена.
Существуют независимые от системы образования программы видеоконференций. Самой популярной среди учителей стал Зум – он позволяет подключаться к чату одновременно десяткам людей. С помощью этих чатов дают в период карантина уроки по всему миру. Мои внучки в Израиле, сидя дома, так же занимались с компа. Но, пару-тройку лет назад я бывал в Израиле в нескольких школах. Просто отводил своих девочек. В израильских школах я активных экранов не видел. Там писали фломастерами. Возможно, за пару лет что-то изменилось.
Мне просто интересно, какова степень компьютеризации школ в российской провинции. Такая же, как в Москве? Или там в этом направлении ещё топать и топать. И интересно, насколько техническая оснащённость московских школ соответствует американскому и западноевропейскому уровню?