?

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Flag Next Entry
Про культуру школьного списывания.
avderin
Когда школьник не знает урока и попадает на контрольную – он норовит где-то, у кого-то списать ответы. Но, иногда отсутствие знаний настолько зияющее, что он даже списать ответы нормально не может.
Это, как если человеку, совершенно не знающему китайского, надо из лежащего на коленях телефона перерисовать полсотни иероглифов. Подозреваю, что китаец из этой перерисовки сможет с большим трудом опознать только десятую часть значков.
Помню, на вступительном экзамене в институте соседка спрашивала меня какую-то физическую формулу, типа, что-то про работу. Я ей говорю, что работа равна приложенной силе умноженной на величину перемещения.
Она меня спрашивает, как обозначается работа? Как обозначается сила, как обозначается перемещение?
Говорю: Сила – буквой эф, а перемещение – эс. Она пишет русскую Ф и русскую С. Объясняю, что буквы должны быть латинские. Следующий вопрос: А как пишется латинская F, C? И ещё, до комплекта, латинская А. Радуюсь, что хотя бы не надо объяснять, как рисуются знаки «равно» и «умножить». Понимаю, что вопросы векторов приложения силы с девушкой обсуждать нет никакого смысла. Она и слов-то таких не знает.
И, что толку, что я, рискуя быть выгнанным, в ответ на её мольбы пытался ей что-то подсказать? Она даже не сумела нормально записать то, что я ей говорил. Естественно, получила парашу и смачный пинок под зад.
Однако, встретив меня на оглашении результатов, девушка ещё полезла с претензиями, мол, мог бы объяснить всё понятнее и доходчивее… Пришлось ответить, что за час просто нереально дать всю школьную программу – начиная с алфавита и таблицы умножения. Не случайно ведь на это всё выделяют десятилетку.



  • 1
Почти сорок лет назад я преподавал в Мурманском филиале ЛИСИ. Там как раз набрали большой поток управленцев, которым для карьерного роста были нужны вузовские дипломы. У многих в подчинении были специалисты, которые решали за них контрольные работы. Оставалось только переписать их своим почерком.
Один крупный коммунальный начальник при переписывании умудрялся делать больше сотни описок в одной строке. Так как латинской буквы Y он не знал, то вместо неё писал цифру 4. Так как латинской буквы Z он не знал, то вместо неё писал цифру 7. Так как штриха, обозначающего дифференцирование, он не знал, то вместо него ставил запятую.

  • 1