Продолжу рассказ про станцию метро «Партизанская». Которую за 76 лет существования переименовывали аж четыре раза. Когда её построили, она называлась «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». А была ещё станция «Сталинская» (ныне «Семёновская») и станция «Завод имени Сталина» (Ныне «Автозаводская»).
Но проектное название станции в ходе строительства было «Стадион имени Сталина». Сейчас расскажу, почему потом стадион превратился в парк.
В то время город практически заканчивался около кольцевой железной дороги (нынешняя линия метрошного МЦК). И на пустом пространстве за жд руководство страны решило построить самый большой в стране спортивный комплекс. Назвав его Центральный стадион имени Сталина. Предполагалось забабахать открытые трибуны вместимостью 120 тысяч человек в виде буквы «П». Третью сторону оставили открытой – чтобы использовать, как площадку для массовых мероприятий. В этом случае стадион должен был вмещать 200 тысяч. Из них 80 тысяч на поле. На каждого выступающего – полтора зрителя!
Кроме открытой арены собирались построить ещё четыре десятка спортивных сооружений. А под мощным бетонным фундаментом арены попутно разместили правительственный бункер – на случай войны.
Работы начали в 1933-м году, но в 39-м, после начала советско-финской войны, бросили. Думаю, значительные объёмы делались руками солдат. А они понадобились в другом месте.

Автор фото https://commons.wikimedia.org/wiki/User:A.Savin/UP
Нужен был транспорт, способный быстро привезти и отвезти эти 200 тысяч трудящихся. Рядом со стадионом начали строить станцию метро. Из-за огромных пиковых нагрузок станция была сделана трёхпутной – чтобы перед спортивными мероприятиями разгружать сразу по два состава. И отпускать по два состава после них. Вот так просто объясняется необычная планировка этой станции.
Но после финской началась Великая Отечественная. А после неё с возведением очередного стадиона решили повременить – полстраны лежали в руинах.
Грандиозный спортивный комплекс начали строить уже при Хрущёве. Но в другом месте – в Лужниках. Измайловскую же арену немного достроили и передали в пользование разместившемуся неподалёку Институту физкультуры. Гора родила мышь. Замах на рубль, бросок на копейку.
Фактически станцию метро вдали от городской застройки строили ради одного лишь стадиона. Чтобы использовать по полной лишь несколько раз в году. Для проведения летних спортивно-идеологических праздников и немногих, способных собрать такую толпу зрителей, футбольных матчей. Всё остальное время поезда по этой линии ходили бы почти пустые. Собственно, до массового строительства жилья в 1970-е годы так оно и было.