avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

О немецкой топонимике Второй мировой.

Читая воспоминания немецких солдат и генералов, скажем, о боях в Севастополе, постоянно сталкиваешься с названиями каких-то оврагов, возвышенностей, укреплений… Типа, форт Сталин, форт Максим Горький. Потом выясняется, что на советских картах и у местных жителей эти укрепления, эти места носили совсем другие названия. Такие же истории происходили и на других фронтах. Немцы запросто переименовывал холмы и мелкие речушки. Но при этом не трогали, скажем, Волгу или Сталинград.
Откуда такая жажда давать собственные названия? А всё очень просто. В начале войны у немцев не было даже нормальных карт тех мест, по которым они шли. Были карты старые, приблизительные или очень общие. Были собственные карты на основе аэрофотосъёмки. Они могли быть достаточно проработанными и детальными, но на них не было многих названий. Трофейные же карты с названиями были дефицитом. Чтобы писать донесения и докладывать ситуацию командирам рот и батальонов вместе с командирами полков и дивизий просто приходилось наносить на карты придуманные на ходу названия. Типа, эта высота будет у нас называться имени Ворошилова, а эта – имени Будённого.
В советских и российских фильмах немецкая разведка часто ещё до начала войны знает размеры каждого огорода и размещение каждого сортира на советской стороне… Всё это киношные бредни. В реальности немцы даже о существовании в РККА тяжёлых и средних танков узнали только тогда, когда столкнулись с ними нос к носу. Хотя к июню 41-го этих танков наклепали уже тысячи.
СССР был закрытой страной. Куда было очень трудно попасть, и где было засекречено абсолютно всё. А уж карты…
Tags: Война, Вторая мировая, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments