https://echo.msk.ru/programs/code/2767534-echo/
Книга посвящена американской системе образования. Там в 2006-м году был принят закон, по которому стало легко получить государственный кредит на образование. Деньги сразу перечисляются вузу – считается, что потом благодаря полученным знаниям ты сумеешь заработать кучу бабла и вернуть этот долг.
После этого появилась куча людей, желающих получить какие-то денежные профессии – и появилась куча новых вузов, где эти специальности, якобы, можно приобрести. Самым большим спросом пользовалась профессия юриста – и в ответ на этот запрос тут же пооткрывалась куча юридических вузов.
Цитирую: «И понятно, к чему это привело. Образование стали получать люди, которые никогда не смогут вернуть кредит за него. В частности, размножились юридические школы, в которые человек поступал, взяв кредит 250 тысяч долларов и даже больше - считая, что когда он выпустится из этой школы, то будет иметь зарплату в 150 тысяч долларов в год. Это вполне реально для человека, который выпустился, скажем, из Гарварда.
Но проблема заключается в том, что этот троечник, он, во-первых, не учился, во-вторых, в этой школе давали абсолютно неадекватное юридическое образование – и никаких 150 тысяч никогда в жизни он получать не сможет. И этот человек с самого начала становится люмпеном и маргиналом, потому что на нем висит огромный долг, который он, в силу качества своего интеллекта и своего образования, не выплатит».
К сожалению, то же самое сегодня происходит и в России. На платное обучение приходят молодые люди без всякой привычки учиться и напрягаться, без базовых знаний даже уровня начальной школы. . На бесплатное пролазит куча блатных с купленными аттестатами и золотыми медалями.
На вопрос моей знакомой учительницы, что он собирается делать дальше, кавказский мальчик, знающий таблицу умножения где-то до середины, ответил, что папа уже обеспечил ему место в каком-то крутом вузе. На следующий вопрос, как он будет учиться, если он даже читает по складам, мальчик ответил, что папа решит и этот вопрос.
Но кто тебя возьмёт на работу, если ты ничего не знаешь? – не выдержала учительница.
Оказалось, что и это не проблема. Папа куда-нибудь устроит.
- Но как ты будешь работать, если ты ничего не умеешь делать?????
Я прихожу к врачу – и понимаю, что о своих болезнях я знаю больше, чем он. Я бы даже мог прочитать ему краткий курс лекций на эту тему. За вполне умеренные деньги.
Товарищ рассказывает мне про инженера на его работе, который не знает, что такое число пи.
И в советские времена не все были отличниками. Но за таких выпускников ректор вуза просто лишился бы своего места через неделю. А сейчас это никого не удивляет. Если я встречу выпускника филфака, который не умеет читать и не знает названия половины букв – не удивлюсь уже и этому.