avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Интересная, однако, статистика!

До сих пор встречаются в российских исторических трудах рассуждения о том, как на конно-лапотную Красную армию и июне 1941 года обрушилась сверхтехническивооружённая махина немецкого Вермахта. Где никто не ходил пешком, и даже 100 метров до сортира на огороде все норовили проехать на машине или мотоцикле. Лично я всегда вспоминаю немецкие кинохроники: бредущие на своих двоих колонны немецких солдат с ранцами, и едущая за каждым взводом подвода с запасом патронов, гранат и тушёнки.
А тут ещё мне попались на глаза интересные цифры.
«Индустриализация в конце 1930-х годов в Советском Союзе шла полным ходом: СССР производил больше военной техники, чем любая другая страна мира. К 22 июня 1941 года Советский Союз имел огромное количество военных автомобилей — 272,6 тысячи штук. Плюс к этому в первые же недели войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч машин. Автопарк немецких войск, в свою очередь, насчитывал не более 150 тысяч машин.
Казавшееся огромным преимущество было быстро растеряно — в первые же дни войны Советский Союз потерял десятки тысяч машин».

Роман Москвитин, Василий Костин «Машины на войне»
«Колёса фронта: автомобильная техника Второй мировой»

https://motor.ru/stories/mashiny-na-voine.htm

То есть, на каждую немецкую машину, у РККА их было аж три.
По поводу техники и её потерь есть очень интересные подборки цифр у Марка Солонина. Он обнаружил, что как раз автомобилей в первые месяцы войны было, по сравнению с другой техникой, потеряно в разы меньше. Бросали танки, пушки, самолёты… Машины старались не бросать – ведь на машине драпать намного быстрее и удобнее, чем пёхом.
Tags: Автомобили, Война, Вторая мировая, Статистика, Техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments