avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Центральный автовокзал Москвы. Часть первая.

Три последних года я , проезжая по Щёлковскому шоссе, регулярно видел огромное строящееся здание. Воздвигаемый на месте старого, сломанного, вокзала новый центральный автовокзал.
И вот, наконец, он открылся. У меня нет красивой фотки его общего вида - и я позаимствовал фотографию из Википедии. Признаю, что одной лишь формой облицовочных решёток архитекторы сумели придать изначально не сказать, что выразительному, зданию динамичный и запоминающийся облик.  Молодцы.



Но оказалось, что вокзал занимает лишь энную часть комплекса - а его львинную часть занимает торгово-развлекательный комплекс.



Кассовый зал.



Десяток касс и лавочки, где можно посидеть, заняв очередь за билетами.



Камера хранения.



Перроны для автобусов расположены на крыше, под навесами от дождя и снега. Подняться туда можно на этих лифтах.



Зал ожидания.



В правой части снимка выход на перроны.



Гостиница.



Это характеристики нового автовокзала. Честно говоря, они привели меня в недоумение.



Вот параметны старого, во много раз меньшего, автовокзала. Взяты из Википедии:

"Ежедневно Центральный автовокзал обслуживал около 30 тысяч пассажиров. Суточное число выполняемых рейсов в среднем составляло 1667, из которых 23 международных рейса, 133 межобластных и 1511 внутриобластных. Автовокзал обеспечивал регулярное пассажирское сообщение между Москвой и 54 городами России, девятью городами Московской области и 15 — ближнего зарубежья. К последним относились Бобруйск, Барановичи, Гомель, Кишинёв, Луганск, Минск, Могилёв, Мозырь, Пинск, Тирасполь, Тбилиси, Харьков".

Как видите, число пассажиров было в 10 раз больше. В Москве множество станций метро, пропускающих через себя более ста тысяч человек. А здесь - три тысячи.
Два других московских автовокзала, Северные ворота и Южные ворота, имеют приблизительно такой же пассажиропоток.
Это не значит, что люди не пользуются автобусами. Просто изменилась концепция организации междугороднего и международного автобусного движения. Правильно это или не правильно - я сказать не могу. Но в последние десятилетия вместо больших автовокзалов организовываются автостанции во много раз меньших размеров около периферийных станций метро. Они меньше, но их много. С подобной системой организации автобусных перевозок я сталкивался и в других странах. Хотя, есть большие города, где автобусы, наоборот, собирают на центральный автовокзал. Обычно он, к тому же, находится рядом с вокзалом железнодорожным. Наверное, надо уметь сочетать обе концепции, учитывая при этом особенности конкретного города.
Tags: Москва, Транспорт, Фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments