Центральный автовокзал Москвы. Часть первая.
Три последних года я , проезжая по Щёлковскому шоссе, регулярно видел огромное строящееся здание. Воздвигаемый на месте старого, сломанного, вокзала новый центральный автовокзал.
И вот, наконец, он открылся. У меня нет красивой фотки его общего вида - и я позаимствовал фотографию из Википедии. Признаю, что одной лишь формой облицовочных решёток архитекторы сумели придать изначально не сказать, что выразительному, зданию динамичный и запоминающийся облик. Молодцы.

Но оказалось, что вокзал занимает лишь энную часть комплекса - а его львинную часть занимает торгово-развлекательный комплекс.

Кассовый зал.

Десяток касс и лавочки, где можно посидеть, заняв очередь за билетами.

Камера хранения.

Перроны для автобусов расположены на крыше, под навесами от дождя и снега. Подняться туда можно на этих лифтах.

Зал ожидания.

В правой части снимка выход на перроны.

Гостиница.

Это характеристики нового автовокзала. Честно говоря, они привели меня в недоумение.

Вот параметны старого, во много раз меньшего, автовокзала. Взяты из Википедии:
"Ежедневно Центральный автовокзал обслуживал около 30 тысяч пассажиров. Суточное число выполняемых рейсов в среднем составляло 1667, из которых 23 международных рейса, 133 межобластных и 1511 внутриобластных. Автовокзал обеспечивал регулярное пассажирское сообщение между Москвой и 54 городами России, девятью городами Московской области и 15 — ближнего зарубежья. К последним относились Бобруйск, Барановичи, Гомель, Кишинёв, Луганск, Минск, Могилёв, Мозырь, Пинск, Тирасполь, Тбилиси, Харьков".
Как видите, число пассажиров было в 10 раз больше. В Москве множество станций метро, пропускающих через себя более ста тысяч человек. А здесь - три тысячи.
Два других московских автовокзала, Северные ворота и Южные ворота, имеют приблизительно такой же пассажиропоток.
Это не значит, что люди не пользуются автобусами. Просто изменилась концепция организации междугороднего и международного автобусного движения. Правильно это или не правильно - я сказать не могу. Но в последние десятилетия вместо больших автовокзалов организовываются автостанции во много раз меньших размеров около периферийных станций метро. Они меньше, но их много. С подобной системой организации автобусных перевозок я сталкивался и в других странах. Хотя, есть большие города, где автобусы, наоборот, собирают на центральный автовокзал. Обычно он, к тому же, находится рядом с вокзалом железнодорожным. Наверное, надо уметь сочетать обе концепции, учитывая при этом особенности конкретного города.
И вот, наконец, он открылся. У меня нет красивой фотки его общего вида - и я позаимствовал фотографию из Википедии. Признаю, что одной лишь формой облицовочных решёток архитекторы сумели придать изначально не сказать, что выразительному, зданию динамичный и запоминающийся облик. Молодцы.

Но оказалось, что вокзал занимает лишь энную часть комплекса - а его львинную часть занимает торгово-развлекательный комплекс.

Кассовый зал.

Десяток касс и лавочки, где можно посидеть, заняв очередь за билетами.

Камера хранения.

Перроны для автобусов расположены на крыше, под навесами от дождя и снега. Подняться туда можно на этих лифтах.

Зал ожидания.

В правой части снимка выход на перроны.

Гостиница.

Это характеристики нового автовокзала. Честно говоря, они привели меня в недоумение.

Вот параметны старого, во много раз меньшего, автовокзала. Взяты из Википедии:
"Ежедневно Центральный автовокзал обслуживал около 30 тысяч пассажиров. Суточное число выполняемых рейсов в среднем составляло 1667, из которых 23 международных рейса, 133 межобластных и 1511 внутриобластных. Автовокзал обеспечивал регулярное пассажирское сообщение между Москвой и 54 городами России, девятью городами Московской области и 15 — ближнего зарубежья. К последним относились Бобруйск, Барановичи, Гомель, Кишинёв, Луганск, Минск, Могилёв, Мозырь, Пинск, Тирасполь, Тбилиси, Харьков".
Как видите, число пассажиров было в 10 раз больше. В Москве множество станций метро, пропускающих через себя более ста тысяч человек. А здесь - три тысячи.
Два других московских автовокзала, Северные ворота и Южные ворота, имеют приблизительно такой же пассажиропоток.
Это не значит, что люди не пользуются автобусами. Просто изменилась концепция организации междугороднего и международного автобусного движения. Правильно это или не правильно - я сказать не могу. Но в последние десятилетия вместо больших автовокзалов организовываются автостанции во много раз меньших размеров около периферийных станций метро. Они меньше, но их много. С подобной системой организации автобусных перевозок я сталкивался и в других странах. Хотя, есть большие города, где автобусы, наоборот, собирают на центральный автовокзал. Обычно он, к тому же, находится рядом с вокзалом железнодорожным. Наверное, надо уметь сочетать обе концепции, учитывая при этом особенности конкретного города.