Меня в подобных ситуациях спасает то, что нет привычки вплотную поджиматься к впередистоящим и слишком усердно давить на тормоз. В первом случае я ударил бы ещё кого-то. Во втором – бампер мог бы не выдержать удара. Так же я, словно мячик, отлетаю на метр вперёд. Но остаюсь цел. А вообще – это уже как-то начинает надоедать.
Потому что в молодые годы в меня подобным образом пару раз въезжали очень даже прилично. Смяв бампер и раскурочив багажник. И, точно так же, на ровном месте. Стою на перекрёстке – и наблюдаю в зеркало, как издалека, не пытаясь затормозить, на меня едет другая машина. При этом деваться мне абсолютно некуда.
Первый раз мы несколько часов простояли с водителем «Волги» на перекрёстке с Садовым кольцом. Машина была застрахована по полной. Но гаишники не хотели оформлять протокол. Оказалось, что там проходит граница двух отделений. Моя машина стояла на территории одного отделения, а машина моего визави – на территории другого. Первые не хотели оформлять аварию потому, что авария произошла на территории соседей. И только после столкновения пострадавшая машина выкатилась к ним. Вторые говорили, что неважно, где была авария, главное, где стоит битое авто. В общем, можно снимать комедию. Была же французская комедия про мужика, чей дом стоял на границе Франции и Италии.
Мне тогда попался очень адекватный парень. Офицер. Как мне потом сказали знавшие его мужики из автосервиса, генеральский сын. У него был разбит радиатор – ехать сам он уже не мог. Я отбуксировал его к дому, на Таганку. Обменялись телефонами. Никаких расписок не писалось. Но в ближайший выходной мужик сдал меня своим автослесарям – и те сделали всё лучше, чем было до аварии. За доставленное беспокойство и нормальное к себе отношение виновник без моих просьб оплатил дополнительно ремонт, к той аварии никакого отношения не имевший.
Второй раз в задницу мне въехал грузовик. А мне через несколько часов надо было улетать в Париж. И ждать гаишников было просто некогда. Водила же грузовика без гаишников решать ничего не хотел. Его тоже можно понять – его косяки должна оплачивать фирма. А без бумажек фирма платить не будет. В общем, я махнул рукой – и уехал. По возвращении ремонтировался за свой счёт.