avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Про обаяние порока.

Посмотрел вестерн «Дуэль» (2016). Там есть номинальный главный герой, техасский рейнджер, основная реальная задача которого по фильму – подсвечивать, словно он фонарик, порочную фигуру своего антагониста – проповедника и бандита (кстати, не такое уж редкое сочетание в реальной жизни) Абрахама Бранта. Этакого, не отягощённого грузом нравственности, псевдофилософа.
Вообще, в мировом, а особенно, в американском, кинематографе есть множество фильмов, чей успех продиктован яркостью отрицательных персонажей. При том, что в фильме может быть ещё три-четыре роли, имеющих в разы больше сценического времени, именно главный негодяй создаёт атмосферу, интригу фильма, делает его увлекательным и интересным. И, начинаешь понимать, почему на эту роль пробовалось больше всего актёров, и почему за эту роль были заплачены такие деньги.
Сразу вспоминаю «Путь воина» (2010), где главного негодяя ярко играет Дэнни Хьюстон. А роль главаря бандитов-«курильщиков» Дьякона, великолепно сыгранная Денисом Хоппером, является просто украшением фильма «Водный мир».А Марлон Брандо в роли сумасшедшего полковника Курца в «Апокалипсис сегодня» Копполы…
Даже в советском кинематографе: как здорово Никита Михалков играет в «Свой среди чужих, чужой среди своих» атамана Александра Брылова. Заметьте, он был режиссёром – и сам выбирал себе роль. Ведь запросто мог сыграть какого-нибудь правильного чекиста.
А ограбления и всякие уголовные похождения Котовского и Камо в откровенно совковых старых фильмах про них. Без этих сцен фильмы потеряли бы большую часть своего обаяния и своей аудитории.
В фильме про Бэтмена нудный супергерой смотрится во много раз скучнее, чем фонтанирующий идеями и приколами Джокер. При том, что сценического времени Джокеру выделено в разы меньше. Они оба психи, но Джокер этого не пытается прятать – и, не сдерживаясь, выплёскивает всё на окружающих.
Хотя отдельный фильм про Джокера, несмотря на великолепную игру Хоакина Феникса, я досмотреть не смог. Скучно. Сценариста и режиссёра этой ленты сгубило отсутствие чувства юмора. Сказочные истории нельзя рассказывать на полном серьёзе, пытаясь имитировать унылую жизненную реальность и натужно придавая им бескрылое правдоподобие.
Вернёмся к «Дуэли». Вуди Харрельсон создал интересный образ, который держит на себе весь фильм.
Вообще и сам Вуди – персонаж достаточно интересный. Он сын знаменитого наёмного убийцы Чарльза Харрельсона, умершего в тюрьме в 2007 году во время отбывания двух пожизненных сроков. Хотя родители развелись, когда ему было всего три года, Вуди до самого конца регулярно ездил к отцу в тюрьму на свидания и говорил, что воспринимает его как старшего товарища. Самое интересное, у Вуди есть два брата. Один из них стал известным мотогонщиком, другой – известным бизнесменом. То есть, у полжизни просидевшего в тюрьме рецидивиста все три сына стали успешными и уважаемыми людьми.
Tags: Кино, Социум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments