Половина маршрута проложена не через основные магистрали, а петляет по разным переулкам и закоулкам, так сказать, «огородами». Когда основные магистрали забиты достаточно плотно – в этом есть свой резон.
Ныряю в «зелёную» улочку, еду несколько сот метров – и попадаю в километровую пробку. Впереди всё красное – как советский флаг. Не растерявшись, Навигатор предлагает поехать иначе. Смотрю предложенный мне набор хитрых заячьих зигзагов – понимаю, что по километражу это вдвое больше, но зато и вдвое быстрее. Сворачиваю, еду, вижу, как через несколько минут движение начинает замедляться. А только что зелёный маршрут быстро становится красным.
Суетливый Навигатор, стараясь показать, что он не зря жрёт трафик, тут же предлагает другой маршрут – говорит, что на 10 минут быстрее. И снова выстраивает извилистый зелёный коридор. Но, как только я ныряю в этот коридор – он тут же начинает краснеть. Я прекрасно понимаю, почему это происходит. Одновременно со мной в этот зелёный проход ныряют ещё сотни машин, делая его красным или даже бордовым. Когда общие пропускные ресурсы дорожной сети перекрываются количеством одновременно едущих машин, куда его не распределяй, поток всё одно встанет.
Но, пока общий ресурс сети позволяет двигаться, яндексовский Навигатор выручает страшно.
Я уже без него не езжу. Даже по знакомым местам. Что с того, что я знаю, как можно доехать – если я не представляю загруженности конкретных улиц.
Доживу ли я до того времени, когда машинами в мегаполисах будут рулить только автоматы? Думаю, это позволит пропускать через те же улицы минимум вдвое больше машин. Так, что, возможно, даже получится несколько десятилетий не строить новых дорог. А обходиться тем, что уже есть.