avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Фотолетопись войны.

Смотреть фотографии немцев про войну в разы интереснее, чем фотки советских фотографов. Немецким солдатам и офицерам, так же, как и советским, запрещалось иметь на фронте фото и кино аппараты. Только в немецкой армии на подобные нарушения смотрели сквозь пальцы. А в РККА найденный в вещах бойца фотоаппарат (даже без плёнки), скорее всего, привёл бы к обвинению в шпионаже и военному трибуналу.
Кинокамеры в советских магазинах тогда вообще не продавали – их (и плёнки к ним) распределяли только по официальным киностудиям.
А в Германии можно было в магазине (даже без очереди) купить и самые разные камеры, и разные плёнки. В том числе – цветные. Отснятую плёнку можно было без проблем отдать в проявку. Можно было купить кинопроектор и показывать свои фильмы друзьям и соседям.
Советским людям такая свобода нравов и возможностей даже не снилась.
Поэтому вся (или почти вся) фронтовая съёмка с советской стороны – это работы штатных фронтовых фотографов и кинооператоров. Часто они шли в первых рядах атакующих и гибли в боях наравне с другими солдатами. Но при этом их строго предупреждали, что можно снимать, а что – нельзя. И как следует изображать войну в документальном искусстве. А при таком предвзятом подходе работы нередко теряли 90% своей документальности.
Зато немцы снимали, как бог на душу положит. Из-за этого качество съёмки однозначно было хуже (любительщина!), но результаты были в разы интереснее. Война на этих фотках изображена гораздо шире и правдивее. Да и само обилие фотоматериала даёт такую возможность выбора, что многие аспекты той войны мы и знаем только благодаря сотням тысяч немецких солдат с фотокамерами и киноаппаратами.
Tags: Война, Вторая мировая, Кино, Фотографы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments