Кинокамеры в советских магазинах тогда вообще не продавали – их (и плёнки к ним) распределяли только по официальным киностудиям.
А в Германии можно было в магазине (даже без очереди) купить и самые разные камеры, и разные плёнки. В том числе – цветные. Отснятую плёнку можно было без проблем отдать в проявку. Можно было купить кинопроектор и показывать свои фильмы друзьям и соседям.
Советским людям такая свобода нравов и возможностей даже не снилась.
Поэтому вся (или почти вся) фронтовая съёмка с советской стороны – это работы штатных фронтовых фотографов и кинооператоров. Часто они шли в первых рядах атакующих и гибли в боях наравне с другими солдатами. Но при этом их строго предупреждали, что можно снимать, а что – нельзя. И как следует изображать войну в документальном искусстве. А при таком предвзятом подходе работы нередко теряли 90% своей документальности.
Зато немцы снимали, как бог на душу положит. Из-за этого качество съёмки однозначно было хуже (любительщина!), но результаты были в разы интереснее. Война на этих фотках изображена гораздо шире и правдивее. Да и само обилие фотоматериала даёт такую возможность выбора, что многие аспекты той войны мы и знаем только благодаря сотням тысяч немецких солдат с фотокамерами и киноаппаратами.