Цитирую историка Алексея Исаева:
«...бомбометания с высот, больших, чем 8000 м, были малоэффективны; это показали предвоенные опыты — разнос бомб достигал 1,5 км. Перед бомбометанием нашему ТБ-7 [ советский высотный бомбардировщик, над которым работали в предвоенные годы] все равно пришлось бы идти на меньших высотах (порядка 3500–7000 м), на которых ценность нагнетателей [которые как раз и позволяли ему подняться на недосягаемую для истребителей высоту] становилась равной нулю». (Мир авиации. 1997. № 1. С. 7.)
Эти данные подтверждаются опытом применения бомбардировщиков Б-17 англичанами с высот около 10 тыс. метров в 1941 г. Первый же налет «крепостей» на Вильгельмсхафен показал полную невозможность куда-либо попасть с такой высоты. В СССР и Англии не было прицела, сравнимого с американским гироскопическим «Норденом». Английские «летающие крепости» летали на Германию с прицелом «Сперри», сверхсекретный «Норден» американцы берегли как зеницу ока. Но даже «Норден», стоивший $6000 и фактически бравший управление самолетом на себя перед сбросом бомб, не мог гарантировать попадание неуправляемой чушкой с 7–10 километров.
Алексей Исаев
http://militera.lib.ru/research/isaev_av1/14.html
P.S. Возникает вопрос, почему немцы не пытались вот так же утюжить британские или советские города? Или советская авиация так же не разносила немцев?
Потому что ни немецкая, ни советская промышленность подобного потянуть не могли.
Это очень затратный способ ведения боевых действий. Нужно производить очень много очень дорогих самолётов. И много, много, много бомб. Чтобы хотя одна из нескольких куда-то попала. У СССР и Рейха для такой войны просто не было ресурсов. Клепать столько самолётов и производить столько взрывчатки в тот момент могли только американцы. Только их промышленность могла это осилить. И британская авиационная промышленность тоже в значительной мере опиралась на американскую помощь.