Смотрел с недоумением. Лента с бюджетом в 180 миллионов долларов, с такими звёздами, как Николь Кидман, Дэниел Крэйг, Иэн Маккеллен, поражает огромными сценарными лакунами. Так как автор книги был заодно и автором сценария, подозреваю, что недостатки фильма – это всего лишь продолжение недостатков книги.
На месте продюсерши я бы взялся за этот проект только после написания нормального сценария. Собственно, то, что фильм не окупился, вынудило делавшую его кинокомпанию New Line Cinema продаться «Warner Bros.»
Сюжет фильма хаотично рыскает из стороны в сторону. Такое ощущение, что автор не знает, что будут делать его герои на следующей странице или даже в следующем абзаце. Он стремится наполнить повествование действием, но не может связать в единое целое последовательность сцен и не представляет общего содержания и общей логики развития сюжета.
Совершенно не проработаны характеры героев. Они аморфны, бесформенны, нежизненны. Диалоги примитивны и не интересны.
Всё, что касается сценарной части, сделано очень неряшливо и непрофессионально. Что, однако, не мешает трилогии быть очень популярной в Великобритании.
С удивлением узнал, что в конце 2019 года НВО выпустила по этим книгам 8 частей сериала «Тёмные начала». Надо будет как-нибудь посмотреть. Предполагается появление ещё одного сезона. При этом в Инете мне попались цифры, что в Великобритании каждую серию посмотрело в среднем 9 миллионов человек, а в США – 0,5 миллиона. Ну, возможно, эти данные не совсем верны. Почему фильм американской студии в Штатах смотрело так мало зрителей? Или это связано с популярностью в Британии творчества своего, местного, британского, писателя?