Собственно, идея написания этой заметки у меня возникла после просмотра фильма Гора Вирбински «Одинокий рейнджер» (2013). Там возникает очень много параллелей с другой работой Вербински «Пираты Карибского моря». Явно режиссёр приложил свою руку к сценарию. По жанру это вестерн. Но вестерн комический, эксцентричный, фарсовый. Где одну из двух главных ролей играет мой любимчик Джонни Депп.
В прокате фильм провалился. Не потому, что его посмотрело мало народа. А потому, что его посмотрело недостаточно много народа. На съёмки потратили 225 миллионов долларов. А прокат принёс всего 260. Учитывая, что часть денег с проката остаётся кинотеатрам – фильм принёс продюсерам огромные убытки. У него были номинации на «Оскар», но в итоге фильм получил только «Золотую малину» - как худший ремейк года.
Из других провальных фильмов отмечу ещё две ленты, которые я за свою жизнь пересматривал несколько раз. Это «Водный мир» Кевина Костнера и «Остров головорезов» Ренни Харлина. Обе сняты в 1995-м году. «Водный мир» на тот момент вообще был одним из самых дорогих фильмов. Затраты – 175 миллионов долларов, сборы – 264. При таких затратах, подозреваю, даже для того, чтобы уйти в ноль, надо было собрать миллионов 350.
Самое удивительное не то, что фильм не собрал достаточной зрительской аудитории, а то, что критики, якобы, за худшую роль второго плана вручили «Золотую малину» Денису Хопперу – исполнителю роли главаря банды «курильщиков» Дьякона. Самая яркая и интересная роль в этом, на самом деле, красивом, зрелищном, талантливом фильме.
«Остров головорезов» финского режиссёра Ренни Харлина считается самым провальным проектом в истории мирового кинематографа. 98 миллионов долларов затрат и 10 миллионов сборов. Пишут, что зрителей не было потому, что продюсеры пренебрегли рекламой. Вернее, съёмки съели весь бюджет – и на рекламу не осталось денег. Харлину вручили «Золотую малину» как худшему режиссёру года.
Но вслед за этим, словно стая воронья, слетелись критики – и начали пинать всех причастных к съёмкам. На самом деле, фильм очень динамичный, зрелищный, профессиональный. У меня такое ощущение, что люди, которые берутся судить о фильмах или книгах, часто в них не понимают ничего. И именно финансовые показатели дают им ориентир, как относиться к данному произведению. Если автор заработал кучу бабла, будем писать, что он гений. Если работа не окупилась – будем его ругать и поливать грязью.