Такой вопрос поражает меня своей наивностью. Хочется спросить, вы что, хотите, чтобы «Дойче банк» опубликовал в «Вашингтон пост» фотку формуляра счёта российского президента – с его личной подписью. Мол, я, Путин Владимир Владимирович, передаю на хранение «Дойче банку» столько-то миллиардов долларов в 950-ти чемоданах, в чём собственноручно расписываюсь в данном документе.
Мало того, что сам Путин ещё не дошёл до подобного маразма – так и ни один солидный банк не примет у него даже 100 тысяч. Это пахнет таким коррупционным скандалом… Ну, разве что можно открыть счёт на несколько сот баксов. Чтобы расплачиваться картой в Бургер-кинге. Хотя, в большинстве стран вполне нормально проходит карта Сбера.
Отдавать же деньги какому-нибудь нигерийскому или сомалийскому банку (который берёт всё у всех без лишних вопросов) что-то не хочется. Это всё одно, что раздать их пасущимся на площади трёх вокзалов алкашам.
Поэтому никто никогда и не пытался найти подобных счетов. Деньги в зарубежные банки Путин кладёт не на себя, а на своих друзей-приятелей. На них же оформляет активы (в виде акций) различных фирм. Временами эти счета засвечиваются. Самая знаменитая история: когда у старого путинского друга виолончелиста Сергея Ролдугина обнаружили массу офшоров, через которые из России были выведены больше двух миллиардов долларов. Можно предположить, что это оборотные, так сказать, рабочие деньги – сухой остаток после отмывки будет меньше. Но сумма впечатляет! Путин тогда что-то бормотал про то, что деньги были перечислены Ролдугину российскими компаниями на покупку музыкальных инструментов для его вуза. Два миллиарда долларов для покупки инструментов! Бред? Бред! А, с другой стороны, что он ещё мог сказать…
С такими деньжищами Ролдугин может законно занять почётное место среди крупнейших олигархов в российском списке Форбса. Где-нибудь перед Олегом Дерипаской (2,3 миллиарда) и Михаилом Гуцериевым (2,1 миллиарда).
Никого не смущает, что скромный музыкант оказался богаче алюминиевого короля? Причём, миллиарды Дерипаски – это заводы и пароходы, которые в кризисную годину ещё хрен продашь даже за полцены. А у Ролдугина – это живые деньги. Которые в любой момент можно вывезти из банка грузовиками. Главное – машину взять побольше. Потому что 2 миллиарда долларов – это минимум 20 тонн налика.
Вот из таких заначек и складываются 40 (или сколько их там на самом деле?) миллиардов.