avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Ещё раз про …

Нет, не любовь. Про машины.
Продолжаю разговор о безопасности вождения, езды.
В годы моего детства водитель, начиная обгон, должен был предупредить всех звуковым сигналом. К началу 1960-х машин в СССР стало уже достаточно много и, скажем, в центре Москвы стоял просто непрерывный рёв автомобильных клаксонов. Хотите убедиться? Найдите в Ютубе какой-нибудь фильм тех времён.
Поэтому такое положение в ПДД решили изменить на прямо противоположное. За гудок без достаточных оснований – штраф.
Ремни безопасности появились, если не изменяет память, где-то году в 70-м. Когда в СССР начали под названием Жигули производить лицензионные Фиаты. Вначале в ПДД речь шла только о ремнях, установленных производителем. А обязательно пристёгивать их надо было только на передних сиденьях. Потом ремни стали требовать уже со всех. Лет 10 назад мне велели застегнуть такой ремень в междугороднем автобусе. Но это было в Германии. В других странах ЕЭС я пока с такими строгостями не сталкивался.
В детстве соседи и знакомые часто катали меня по нашим сибирским деревенским грунтовкам на своих мотоциклах. Я садился сзади – и, вцепившись в изогнутую ручку, подлетал на каждом ухабе. Иногда было такое ощущение, что я держался уже на самых кончиках пальцев. Или меня сажали на бензобак – и я держался за руль, около самой оси.
Никаких шлемов тогда не было. Они появились на моей памяти. Сейчас же шлемы прописаны в ПДД как обязательная защита. Хотя, со шлемами – своя история. В Израиле на всех банках висит объява, что перед входом в них шлем нужно снять просто обязательно. Иначе охрана может принять это за ограбление и открыть огонь.
Детские кресла для машин и требование сажать детей назад появились, когда у меня уже были свои дети. Это уже 1980-е. В принципе, все эти новшества появлялись и обкатывались где-то на западе. И доходили до нас с многолетним опозданием. Но доходили.
Так, с появлением иномарок в начале 90-х появились в СССР и подушки безопасности. В гаражных сервисах быстро научились ставить их и на отечественные машинки.
Габариты раньше включали только в сумерках. А ближний свет нужно было включать днём только при въезде в тоннель. На случай отключения в нём электричества. Теперь все круглосуточно ездят с ближним светом. И это действительно делает машину более заметной даже днём.
Я ознакомился с этой практикой во Франции (где она была всеобщей) в конце 1980-х. С тех пор так и езжу. Люди вокруг меня сперва крутили пальцем у виска, мол, ты зачем, дурак, аккумулятор сажаешь? Теперь это уже не вызывает вопросов.
Вот, интересно, что пропишут в ПДД завтра и послезавтра? Из того, чем кто-то вовсю пользуется уже сегодня.
Tags: Автомобили, Городское хозяйство, История, Москва, Россия, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments