На самом деле, логика принятия такого решения лежит на поверхности. И не правильность или неправильность обрядов волновала князя. Думаю, он всю сознательную жизнь был атеистом. Именно атеисты, не моргнув глазом, меняют одну веру на другую. И делают это всегда исключительно из соображений собственной выгоды.
Византийцы соблазнили Владимира перспективой выгодного военного союза и женитьбой на сестре императора Анне. Собственно, баб у князя и так было, как грязи. Но сестра императора – это, согласитесь, круто. Думаю, вопрос о других религиях даже не возникал.
Но, даже, если бы он возник… Думаю, из четырёх предложенных вариантов (иудаизм, ислам, католицизм, православие) два отпали бы сразу. Иудаизм слишком замороченный, там масса ограничений: это не делай, так не поступай… Буквально сотни ограничений. Кто в здравом уме и на трезвую голову полезет в эту кабалу?
Католицизм предполагает верховенство религиозной власти над светской. Папа (хотя бы теоретически) считается главнее всех князей, королей и императоров. Принять католицизм – значило признать над собой власть папы. Идти к кому-то в услужение? С какого бодуна!
Зато византийская система взаимоотношений церкви и государства была Владимиру близка и понятна. Православная церковь всегда и во всём поддерживает правителя. Который при этом ещё и сам может порулить церковными делами, когда нет войны – и становится скучно.
Остаётся ещё ислам. Но Владимиру никто не предлагал в жёны какую-нибудь Шемаханскую царицу. А раз так – то и заморачиваться, ломать голову, на эту тему никакого смысла нет.