Каурый – это рыжеватый, саврасый – это светло-рыжеватый неравномерный, пятнами, окрас. А лошадь буланая – желтовато-песочная или золотистая с чёрными гривой. А есть ещё гнедая, вороная, соловая… Все эти нюансы сегодня знает один из многих тысяч. Какие-то сто лет – и все всё уже забыли…
Но я на собственном опыте убедился, что и за 50 лет из общеупотребительного оборота вымываются такие обширные слои… Сегодня никого не интересует, какую ткань он покупает: многие даже на ярлык с составом (сколько процентов чего намешано) не смотрят. А в годы моего детства ткани имели столько названий: поплин, крепдешин, креп-жоржет, сатин, сукно, драп…
У того же Пушкина или Достоевского, если речь идёт о чьём-то фраке, почти наверняка будет упомянуто и название ткани, из которой он сшит. Потому что у тогдашнего читателя это сразу вызывало ассоциации с каким-то социальным статусом. Для них это было, как упоминание красного пиджака или 600-го Мерса в наши 90-е.
Так за полсотни лет все эти названия успели забыть даже наши родители, те, кто в молодые годы их знал и постоянно использовал.