avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Правильное и неправильное искусство.

В Смоленском художественном музее необыкновенно широкая для областного музея экспозиция. Здесь и испанские авторы 16 века, и голландцы 17, и художники Серебряного века, и советские живописцы и скульпторы. И везде, в любом разделе, работы неизменно высокого уровня.
Областной музей обычно радуется даже самой неудачной почеркушке знаменитого автора. И выставляет её в основную экспозицию. Здесь такого нет. Всё - реально отборное.
Но, при осмотре залов советского искусства начинаешь потешаться над разными советскими приколами. Когда от автора, чтобы выставляться и получать деньги, требовали всяких идеологических соответствий.
Вот в середине 1950-х Конёнков изобразил Достоевского. На каторге. Сидящим в кандалах на тачке. Основной объект этой композиции - вовсе не Достоевский. Он нужен здесь только для обличения царизма.



Скульптура Тюренкова того же времени "Солдат с газетой "Правда". Для молодых напомню, что это была большевистская газета. Которая потом стала главным печатным органом ЦК КПСС.



А это работа 1930-х "Орджоникидзе на авиастроительном заводе". Без Орджоникидзе шансы этой работы быть выставленной или купленной худсоветом были бы во много раз меньше.



Картина Яковлева (тоже 30-е годы) "Работники прииска пишут письмо творцу советской Конституции И.В.Сталину"
Почти репинские запорожцы, пишущие письмо турецкому Султану.



А вот это совершенно неправильная картина Чернышёва. Только тогда наши дремучие деды просто не понимали её неправильности. Сегодня автора выгнали бы за неё из Союза художников, а Следственный комитет возбудил бы против него уголовное дело. За педофилию. Целых две малолетки изображены на картине без трусов. И ещё одна - с голыми сиськами!

Tags: Искусство, Музеи, Смоленск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments