?

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Flag Next Entry
Правильное и неправильное искусство.
avderin
В Смоленском художественном музее необыкновенно широкая для областного музея экспозиция. Здесь и испанские авторы 16 века, и голландцы 17, и художники Серебряного века, и советские живописцы и скульпторы. И везде, в любом разделе, работы неизменно высокого уровня.
Областной музей обычно радуется даже самой неудачной почеркушке знаменитого автора. И выставляет её в основную экспозицию. Здесь такого нет. Всё - реально отборное.
Но, при осмотре залов советского искусства начинаешь потешаться над разными советскими приколами. Когда от автора, чтобы выставляться и получать деньги, требовали всяких идеологических соответствий.
Вот в середине 1950-х Конёнков изобразил Достоевского. На каторге. Сидящим в кандалах на тачке. Основной объект этой композиции - вовсе не Достоевский. Он нужен здесь только для обличения царизма.



Скульптура Тюренкова того же времени "Солдат с газетой "Правда". Для молодых напомню, что это была большевистская газета. Которая потом стала главным печатным органом ЦК КПСС.



А это работа 1930-х "Орджоникидзе на авиастроительном заводе". Без Орджоникидзе шансы этой работы быть выставленной или купленной худсоветом были бы во много раз меньше.



Картина Яковлева (тоже 30-е годы) "Работники прииска пишут письмо творцу советской Конституции И.В.Сталину"
Почти репинские запорожцы, пишущие письмо турецкому Султану.



А вот это совершенно неправильная картина Чернышёва. Только тогда наши дремучие деды просто не понимали её неправильности. Сегодня автора выгнали бы за неё из Союза художников, а Следственный комитет возбудил бы против него уголовное дело. За педофилию. Целых две малолетки изображены на картине без трусов. И ещё одна - с голыми сиськами!