Областной музей обычно радуется даже самой неудачной почеркушке знаменитого автора. И выставляет её в основную экспозицию. Здесь такого нет. Всё - реально отборное.
Но, при осмотре залов советского искусства начинаешь потешаться над разными советскими приколами. Когда от автора, чтобы выставляться и получать деньги, требовали всяких идеологических соответствий.
Вот в середине 1950-х Конёнков изобразил Достоевского. На каторге. Сидящим в кандалах на тачке. Основной объект этой композиции - вовсе не Достоевский. Он нужен здесь только для обличения царизма.

Скульптура Тюренкова того же времени "Солдат с газетой "Правда". Для молодых напомню, что это была большевистская газета. Которая потом стала главным печатным органом ЦК КПСС.

А это работа 1930-х "Орджоникидзе на авиастроительном заводе". Без Орджоникидзе шансы этой работы быть выставленной или купленной худсоветом были бы во много раз меньше.

Картина Яковлева (тоже 30-е годы) "Работники прииска пишут письмо творцу советской Конституции И.В.Сталину"
Почти репинские запорожцы, пишущие письмо турецкому Султану.

А вот это совершенно неправильная картина Чернышёва. Только тогда наши дремучие деды просто не понимали её неправильности. Сегодня автора выгнали бы за неё из Союза художников, а Следственный комитет возбудил бы против него уголовное дело. За педофилию. Целых две малолетки изображены на картине без трусов. И ещё одна - с голыми сиськами!
