«Ласточка» разгоняется до 160 км, идёт вдвое быстрее обычной электрички. И в полтора раза быстрее пассажирских поездов.
Сидел, смотрел в окно. И думал о «Великой армии» Наполеона. Которая по этим местам, Старой смоленской дорогой, шла сперва в сторону Москвы, а потом возвращалась обратно.
И слева и справа кусты, перелески, болота, ручьи, речушки, мелкие озёра, редкие деревни и почти никаких сельхозугодий. Понимаю, что в старые времена народа здесь было ещё меньше. И кормились они не с земли, а извозом, содержанием дороги, смолокурением… Запасов зерна у них не было – и даже грабить их было неинтересно. А учитывая, что большая часть местных просто разбежалась по болотам… Французских солдат ожидало очень трудное путешествие. Даже тогда, когда они ещё стройными колоннами двигались в сторону Москвы.
Осень, холодно, дождливо, сотни тысяч людей, десятки тысяч телег неделями месят грязь на узкой грунтовой дороге среди болот. Переночевать негде, есть нечего. Голодные люди, голодные лошади…
Даже сегодня, озирая окрестные виды из окна поезда, очень легко это себе представить.