В Иерусалиме несколько месяцев назад наконец достроили новый железнодорожный вокзал.
Напротив автовокзала.
Чтобы соблюсти принятые на железной дороге уклоны, платформы разместили на большой глубине.
До поездов можно доехать на лифте. Но мне интереснее было сделать это почти на десятке последовательных эскалаторов.
Естественно, такой обширный подземый объект предполагается, в случае нужды, использовать и под бомбоубежище.
Пространство между эскалаторами усеяно такими металлическими шишками. Чтобы молодёжь не пробовала кататься по металлическим горкам.
Дорога Иерусалим-Тель-Авив - первая электрифицированная ветка в Израиле. Но электропоездов я в тот день не видел. Только привычные дизели. И поездов до Тель-Авива в расписании тоже не нашёл. Только до аэропорта Бен-Гурион. Который используется в качестве пересадочного узла. С него можно уже попасть в любое место страны, где есть железная дорога. Поезда ходят редко - раз в полчаса. Пусть даже поезд доезжает до аэропорта за 20 минут - вдвое быстрее, чем автобус при самых лучших раскладах. Но дальше ещё полчаса можно прождать дизель до Тель-Авива. Пока проще ехать на автобусе.
Поезда идут даже не полупустые, а пустые на 90-95%. Чтобы довести проект до ума - надо ещё вложить в него кучу бабла. Поезда должны ходить, скажем, раз в 10 минут. Пусть даже через аэропорт, но однозначно до Тель-Авива. Большинству людей надо именно туда.
Разумным считаю решение сделать железнодорожные билеты дешевле автобусных. Это хороший способ переманивания пассажиров.
Кстати - билет до Тель-Авива стоит дешевле билета до аэропорта. Хотя аэропорт находится между ними (ближе к Тель-Авиву). В аэропорт люди ездят не каждый день, а вот тех, кто живёт в Иерусалиме, а работает в Тель-Авиве, очень даже много.
У кого-то сразу возникнет мысль, едучи в аэропорт, купить билет до Тель-Авива. Чтобы сэкономить несколько шекелей. Но - не получится. Потому что выход с платформы - через турникеты. И выйти удастся только на той станции, до которой куплен билет.
Возможность тратить на проезд между городами не 50 минут, как сейчас (на автобусе), а 25 - на одном этом кто-то будет экономить ежедневно почти час.
К сожалению, в Израиле очень медленно строят, и очень медленно всё запускают. Поэтому не знаю, через сколько времени (месяцев, лет?) поезда начнут ходить так, что ими будет смысл пользоваться. В этот раз я прокатился исключительно из любопытства. На автобусе, без лишних пересадок, я доехал бы почти вдвое быстрее.