avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Про московский Кремль.

Почему-то для всего мира именно московский Кремль является символом всего русского.
Но: кремлёвские соборы, колокольня Ивана Великого, Грановитая палата, стены и башни нынешней крепости, другие, несохранившиеся, постройки великокняжеского двора были возведены в 15-16 веках итальянскими мастерами. Аристотель Фиораванти, Марко Фрязин, Пьетро Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Бон Фрязин…
Идея шатров над кремлёвскими башнями принадлежит английскому инженеру и архитектору Христофору Галовею (первая половина 17 века). Большой Кремлёвский дворец был сооружён в псевдорусском стиле в середине 19 века по проекту немца Константина Тона.
И даже в советские времена в самом начале 1960-х для сооружения Кремлёвского дворца съездов была собрана группа архитекторов самых разных национальностей. Их собирали вовсе не за национальности – а за профессионализм. Но дворец проектировали: русский Посохин, армянин Мдоянц, румын Стамо, немец Штеллер.



Для меня московский Кремль – это как бы квинтэссенция русской культуры вообще. Интернациональной имперской культуры, вобравшей в себя множество региональных, периферийных и зарубежных черт и особенностей. Развивавшейся под их влиянием. Соединившей в себе: как западные, так и восточные культурные традиции. Для меня московский Кремль – символ органичного синтеза, сплавления иногда даже очень далёких друг от друга культур. Он является зримым воплощением того, что лучшие достижения страны были всегда связаны с политикой открытости, с готовностью учиться у всех и перенимать что-то лучшее, откуда бы оно ни пришло.
Tags: Архитектура, Достопримечательности, Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments