«До середины 1820-х годов публичная театральная критика в Российской империи была невозможна в свете того обстоятельства, что актёры императорских театров считались находящимися «на службе его величества». После ослабления цензурных ограничений в конце десятилетия страстный театрал Аксаков стал и одним из первых российских театральных критиков».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
И, вот, теперь я боюсь, не сочтут ли мою критику верхнего «до» у какого-нибудь солиста подрывом основ российской государственности и попыткой свергнуть законную власть. Ведь Большой – это не просто театр. А Государственный академический Большой театр. Государственный! И все его актёры – государственные служащие, так сказать, слуги государевы. Находящиеся при исполнении и так далее…
За последнее время Дума приняла законы: «антитеррористический» от Яровой, о фейковых новостях, об оскорблении власти, о суверенном рунете. Все эти законы крайне невнятны, а иногда – и трудно выполнимы технически. Зато они хорошо демонстрируют настрой власти «держать и не пущать». А когда власть настолько сильно хочет держать и не пущать – то ей и законы-то не особо нужны. Она просто делает, что хочет, вовсе не заморачиваясь, насколько это законно. Просто думским депутатам в этой ситуации очень хочется показать свою полезность для власти. Мол, не зря хлеб едим.