avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Я боюсь их. А они боятся меня.

Это про водителей автомобилей.
Появление лёгкого (10-15 килограммов) складного электросамоката, проезжающего на скорости 15-25 километров с одной зарядки 30 км дало горожанам необыкновенную свободу. Принципиальное отличие самоката от велосипеда – компактность. Его легко можно поднять в лифте на 20-й этаж, поставить в уголке самой маленькой прихожей. С ним можно ездить в трамвае и метро. Он занимает совсем мало места в багажнике автомобиля.
Но есть свои проблемы. Количество самокатов растёт просто стремительно. По всему миру. В Москве они ездят в основном по тротуарам. И всё больше и больше напрягают пешеходов. Я тоже по Москве езжу именно так. Но, как старый вменяемый человек, подъезжая со спины к пешеходу, замедляюсь почти до его скорости и объезжаю на скорости 6-7 километров. В то время, как пацаны несутся по запруженному тротуару, как будто они на пустом треке. Типа, кто не спрятался – я не виноват. Наверняка, есть масса случаев, когда подобные лихачи налетают на пешеходов – и всё заканчивается больницей. Самокатов становится больше – и травм от них тоже будет больше и больше.
Был пару недель назад в Риге. Там тоже ездят по тротуарам. Правда, делают это не так залихватски. Видимо, какие-то свои прибалтийские традиции требуют учитывать чужие интересы.
Сейчас катаюсь на невесткином самокате по Тель-Авиву. Где ситуация очень отличается от московской. Пару лет назад велосипедистам и самокатчикам запретили ездить по тротуарам. Выпихнули их на проезжую часть. К мотоциклистам и автомобилистам.
Логику такого решения я прекрасно понимаю. После того, как пешеходы перестали чувствовать себя на тротуаре в безопасности – это было неизбежно. Пешеходы вздохнули с облегчением. Их головная боль стала теперь головной болью водителей.
Несёшься на 30 км вдоль рядов припаркованных машин – и постоянно боишься, что кто-то распахнёт дверь. Мотоциклист эту дверь снесёт – а я об неё просто расшибусь. Идти левее, между машинами, как мотоциклист, я не могу – не хватает скорости и приёмистости. Машины едут быстрее. И они проносятся мимо. Иногда в полуметре, иногда в 30 см от меня. Улицы в Тель-Авиве старые, узкие, извилистые – и когда тебя начинает затирать автобус или мусоровозка – ощущения очень неприятные. И у меня, и у водителей этих монстров. Им-то тоже не хочется задавить меня и попасть в тюрьму. Просто им не хватает места.
В общем, водителей машин стремительно растущая орда велосипедистов и самокатчиков напрягает не меньше, чем до этого напрягала пешеходов.
Да, кое-где есть велосипедные дорожки. Под них, опять же, отняли место у пешеходов. Других мест в сложившемся городе нет.
Ездить наравне с машинами я не могу. Скорость не та. Поэтому стараюсь или пропустить машины, или прошмыгнуть между двумя кавалькадами. Пока машинки стоят на красном светофоре, я перебегаю улицу по пешеходному переходу – и газую на той стороне перекрёстка, стараясь как можно дальше оторваться от них по ещё пустой дороге.
Собственно, и мотоциклисты всегда норовят встать перед машинами, а потом рвануть как можно быстрее, с той же целью. Чтобы не болтаться среди машин. Мотоциклист – он тоже на дороге лишний. Он тоже мешает машинам. А машины мешают ему. По правилам мотоциклист должен ехать в одном ряду с машинами. Вы видели таких мотоциклистов? Они всегда едут между машин. Почему? Ехать в потоке для мотоциклиста опасно.
Вот едет он по трассе перед автобусом или грузовиком. Сзади кто-то догоняет этот автобус и начинает обгонять. И тут оказывается, что место-то уже занято. Там едет мотоциклист. Которого из-за автобуса просто не видно. А по встречке несётся фура…
Поэтому мотоциклист всегда старается быть на виду. Это просто условие выживания.
Судя по наметившейся тенденции, в следующем году самокатчиков станет раза в два больше. И, я не удивлюсь, если автомобилисты выйдут на демонстрацию, с требованием убрать их с дороги. Чтобы не путались под ногами.
У мотоциклистов есть защитные костюмы, называются «Черепаха». С кучей жёстких вставок. Замечательная вещь. Но не для жаркого климата.
Требовать комплексной защиты в условиях обычных для этих мест 30-35 градусов – просто нереально. Но за отсутствие шлема полиция штрафует.
Я бы ещё штрафовал за наушники. Как я узнаю, что меня кто-то настигает? На слух. По звуку легко различаешь: легковуха, грузовик, мотоцикл, велосипед… Человек в наушниках – он не представляет, что творится у него за спиной. Отсюда, многие водилы, нагоняя самокатчика, начинают дико бибикать. А гудки у таких меломанов… Когда в трёх метрах за спиной раздаётся похожий на паровозный гудок рёв – хочется выстрелить туда из гранатомёта.
В общем, год-два – и московских велосипедистов тоже выпихнут на дорогу. Других вариантов нет. А дальше… Не знаю, насколько хватит терпения у водителей. Правда, в Москве свободного места для разворачивания велодорожек всё же побольше. Но оно тоже есть не везде. А любая дорога ценна, прежде всего, своей непрерывностью. КПД пунктирной велодорожки падает просто во много раз. Так что: вот ещё одна проблема, которую придётся решать в самые ближайшие годы. Решать и так, и эдак, и третьим способом… Потому что лёгких и однозначных решений здесь просто нет.
Tags: Велосипед, Москва, Тель-Авив, Техника, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments