Нам говорят: Авария. Вот только какая авария? Техническая или социальная?
Юлия Латынина любит повторять, что сегодня большинство технических или даже природных катастроф имеют, как правило, социальные корни. И здесь я с нею совершенно согласен.
При этом она ссылается, скажем, на то, что на Гаити землетрясение 2010 года унесло жизни более 220 тысяч человек. А в Японии более страшное землетрясение – всего несколько жизней. Почему? Потому что в Японии дома строят нормально. Не экономят на арматуре и цементе. И дома выдерживают такое землетрясение. А на Гаити они попадали при первых же толчках, завалив камнями и перекрытиями своих жильцов.
Вот и история с севшим на кукурузное поле подмосковного Жуковского самолётом – она из той же оперы. Пишут, что попавшие в движки самолёта чайки и вороны жили на расположенной рядом с аэродромом нелегальной свалке.
Местное начальство закрывало на эту свалку глаза, потому что получало за это деньги. Но, где свалка, там и чайки, и вороны. Это понятно даже козе. Скажем, крупнейшую свалку Тель-Авива энное количество лет назад закрыли по той же самой причине. По требованию авиаторов.
Так что случайной эту аварию можно назвать с очень большим натягом. Даже если бы с этим и следующим самолётом ничего не случилось, то всё равно, рано или поздно всё закончилось бы тем, чем закончилось. Хорошо, хоть все остались живы.
Edited at 2019-08-19 06:04 pm (UTC)