Старый товарищ Игорь рассказывал, что каждый день ездит мимо стадиона в Балашихе. И там, на обычно пустом отрезке дороги, поочерёдно стоит перед тремя светофорами около пешеходных переходов. При том, что толпа народа бывает на этом стадионе только раз в месяц, светофоры настроены так, будто матчи заканчиваются раз в десять минут. Большую часть времени для машин горит красный свет. В результате, человек в машине на пустом (буквально пустом) отрезке дороги два раза в день теряет по пять минут.
В Москве ещё в прошлом году на двухкилометровом отрезке Онежской улицы поставили систему «умных» японских светофоров. С камерами, оценивающими дорожный поток, с процессором, считающим, как и когда лучше переключать режим… Подобная система оценивает все перекрёстки и переходы – и, когда никого нет – для машин постоянно горит зелёный. Оказалось, в часы пик это увеличивает пропускную способность дороги в полтора-два раза.
Насколько же легче и быстрее будет ездить по городу, когда подобное интеллектуальное регулирование движения станет общей нормой.
Edited at 2019-08-07 10:32 am (UTC)