?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Дороги и тротуары. Для кого они?
avderin
Понимаю, как достают водителей машин мотоциклисты. Они появляются совершенно неожиданно, как черти из табакерки. Лично я, если у меня под боком болтается мотоцикл, всегда стараюсь его пропустить. Право ехать быстрее меня он оплатил хотя бы в разы большим риском.
По правилам мотоциклист должен ехать в одном ряду с машинами. В реальности они всегда едут между рядами. Для чего они это делают? Чтобы быть на виду. Ехать в одном ряду с машинами просто опасно. Из-за впереди едущих машин водитель может не заметить такого мотоциклиста в потоке и начать обгон, считая, что это место свободно. В последний момент он обнаруживает там мотоциклиста. При этом справа на него несётся встречная машина. Поэтому мотоциклист, который тоже хочет жить, всегда старается быть на виду. Но, в общем, как ни крути, в автомобильном потоке мотоциклист себя родным не чувствует. Как и велосипедист.
Велосипедистам и самокатчикам всё время приходится выбирать, ехать по дороге, или по тротуару. И там и там они откровенно лишние.
В тёплом Израиле по улицам ещё ездит куча аккумуляторных инвалидных двухместных тележек. В России таких нет из-за зимы. Но, думаю, когда снег научатся убирать быстрее и появятся стойкие к холоду аккумы – они появятся и в России. На них тоже ездят и по дорогам и по тротуарам. И они поочерёдно мешают то водителям, то пешеходам. С другой стороны – эти тележки обеспечивают мобильность миллионам стариков, которые иначе и до магазина добраться бы не смогли.
Да, нынче создают велодорожки. Которые должны забрать на себя и велосипедистов, и самокатчиков, и роллеров, и скейтеров… Но велодорожки создаются только путём отъёма места. Либо у водителей, либо у пешеходов.
Думаю, в ближайшее время нас ожидает ещё появление двух и четырёхместных аккумуляторных веломобилей. Стоить они будут во много раз дешевле машин, припарковать их тоже в разы проще, а их скорости в 30-40 км вполне достаточно, чтобы передвигаться по городу. Вот только проблем всем остальным они будут создавать…