?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Flag Next Entry
На какой помойке композиторы находят себе либреттистов?
avderin
За последние полгода я посмотрел два десятка постановок в Большом театре. В основном – оперы. Их, кстати на трёх сценах театра (из четырёх!) идёт в настоящий момент 60. То есть – мне ещё есть, что смотреть и слушать. А если добавить сюда более четырёх десятков балетов…
Вернёмся к операм. На днях слушал «Бал-маскарад» Джузеппе Верди. Музыка чудная. Поют здорово. Но содержание – полный бред.
Друг-секретарь защищает своего шефа-губернатора от заговорщиков. Потому что шеф нужен народу и стране. И тут секретарь узнаёт, что шеф влюблён в его жену. Тогда ему уже наплевать и на народ, и на страну. Он стреляет в шефа. А шеф в прощальной получасовой арии «я умираю, я умираю…» сообщает всем, что не успел ещё заняться сексом с объектом своей любви. Естественно, между делом оглашает губернаторский указ о прощении убийцы. После этого убийца рвёт на голове волосы, мол, я ведь не знал, что ты любил её платонически. Я-то думал, что вы трахались! В общем – бред запредельный.
Ещё одна опера Джузеппе Верди «Дон Карлос». Там два мадридских придурка всё время рвутся спасать Фландрию. А один ещё крутит шуры-муры со своей мачехой. Но если герои «Бала-маскарада» вымышленные, то в этой опере – реальные исторические лица. Чьи биографии и характеры перевраны просто невероятно. Ну, и в конце – обязательная ария «я умираю, я умираю…».
«Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини. Образец такого подобострастного холуйства. Такого вылизывания жоп. Понимаю, что, если бы не волшебная музыка – этот отстой после проплаченной заказчиком премьеры не ставил бы ни один сельский клуб. А не то, что Большой театр.
«Так поступают все женщины» Моцарта. Два придурка надели на головы турецкие чалмы и пошли свататься к невестам друг друга. Под видом богатых албанцев. А сёстры-невесты их в чалмах не узнали. Снял чалму – она тебя считает прежним женихом, надел чалму – она тебя считает албанцем. Вы в жизни что-то подобное встречали?
Только Пушкин как-то и разряжает ситуацию этого дебилизма. «Пиковая дама», «Каменный гость». Там всё-таки живые нормальные люди. А не свихнувшиеся болванчики.
Меня смешит, когда нынешним попсовикам ставят в пример классиков. Но большинство классических опер – это такая голимая, примитивная и тупая попса. И до нас эти спектакли дошли только благодаря музыке. Что же касается содержания – на какие только ухищрения ни идут нынешние режиссёры, чтобы хоть как-то снизить накал идиотизма в этих спектаклях. И сделать хоть какое-то подобие конфетки из откровенного (по содержанию) говна.


  • 1
Хохотала до слез.
Погуглила про "Так поступают все женщины".
Тут нюанс - албанцы сватались все ж не к своим невестам, а к невесте друга!)) -

"Они начинают «ухаживать наоборот»: Гульельмо — за Дорабеллой, Феррандо — за Фьордилиджи" (из вики)


Но невесты - сёстры и живут в одном доме. Поэтому они всё время тусуются вместе, вчетвером - и прекрасно друг друга знают.

Edited at 2019-07-01 07:39 am (UTC)

  • 1