avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

На какой помойке композиторы находят себе либреттистов?

За последние полгода я посмотрел два десятка постановок в Большом театре. В основном – оперы. Их, кстати на трёх сценах театра (из четырёх!) идёт в настоящий момент 60. То есть – мне ещё есть, что смотреть и слушать. А если добавить сюда более четырёх десятков балетов…
Вернёмся к операм. На днях слушал «Бал-маскарад» Джузеппе Верди. Музыка чудная. Поют здорово. Но содержание – полный бред.
Друг-секретарь защищает своего шефа-губернатора от заговорщиков. Потому что шеф нужен народу и стране. И тут секретарь узнаёт, что шеф влюблён в его жену. Тогда ему уже наплевать и на народ, и на страну. Он стреляет в шефа. А шеф в прощальной получасовой арии «я умираю, я умираю…» сообщает всем, что не успел ещё заняться сексом с объектом своей любви. Естественно, между делом оглашает губернаторский указ о прощении убийцы. После этого убийца рвёт на голове волосы, мол, я ведь не знал, что ты любил её платонически. Я-то думал, что вы трахались! В общем – бред запредельный.
Ещё одна опера Джузеппе Верди «Дон Карлос». Там два мадридских придурка всё время рвутся спасать Фландрию. А один ещё крутит шуры-муры со своей мачехой. Но если герои «Бала-маскарада» вымышленные, то в этой опере – реальные исторические лица. Чьи биографии и характеры перевраны просто невероятно. Ну, и в конце – обязательная ария «я умираю, я умираю…».
«Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини. Образец такого подобострастного холуйства. Такого вылизывания жоп. Понимаю, что, если бы не волшебная музыка – этот отстой после проплаченной заказчиком премьеры не ставил бы ни один сельский клуб. А не то, что Большой театр.
«Так поступают все женщины» Моцарта. Два придурка надели на головы турецкие чалмы и пошли свататься к невестам друг друга. Под видом богатых албанцев. А сёстры-невесты их в чалмах не узнали. Снял чалму – она тебя считает прежним женихом, надел чалму – она тебя считает албанцем. Вы в жизни что-то подобное встречали?
Только Пушкин как-то и разряжает ситуацию этого дебилизма. «Пиковая дама», «Каменный гость». Там всё-таки живые нормальные люди. А не свихнувшиеся болванчики.
Меня смешит, когда нынешним попсовикам ставят в пример классиков. Но большинство классических опер – это такая голимая, примитивная и тупая попса. И до нас эти спектакли дошли только благодаря музыке. Что же касается содержания – на какие только ухищрения ни идут нынешние режиссёры, чтобы хоть как-то снизить накал идиотизма в этих спектаклях. И сделать хоть какое-то подобие конфетки из откровенного (по содержанию) говна.
Tags: Искусство, Культура, Москва, Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments