Опускаю, что у многих авиакомпаний нет русских сайтов. Меня вполне устраивают и английские. Беда не в том, что я бестолковый, а в том, что сайты умышленно сделаны так, чтобы запутать человека – и заставить взять, оплатить что-то ненужное. И даже на русских сайтах я могу 10 минут искать, как мне отказаться от навязываемого в полёте сэндвича за 9,99 евро.
Понимаю, что другие люди зачастую соглашаются на ненужный сэндвич только потому, что их просто поджимает время.
Начиная оформление билета, ввожу все затребованные данные – и сразу возникает табличка, мол, вы, наверное, хотите взять в аэропорту машину напрокат? Есть Форды, Крайслеры, Мерседесы.
Нажимаю «нет, не хочу».
В ответ: Мы поняли. Вам нужен Бентли или Майбах. У нас есть!
Пишу, что мне и Майбах не нужен.
- А-а-а-а… Вы наверное любите Запорожцы! У нас как раз завалялась парочка!
Отбился от прокатчиков, начинают доставать отельеры. Предлагают аппартаменты рядом с аэропортом. С принадлежностями для гриля и ассортиментом бухла в холодильнике.
Отбился от этих – вываливается схема самолёта, мол, только для вас, предлагаем самому выбрать место всего за 11 евро. 15 минут ищу, куда нажать, чтобы ничего не выбирать. Мне без разницы, где сидеть во время 40-минутного перелёта.
Дальше предлагают право приоритетной посадки, места для домашних питомцев, спрашивают, не везу ли я с собой лыжи или гардины…
Чтобы оформить всего лишь один билет, приходиться отбиться от доброй полусотни навязываемых услуг. Думаю, скоро все авиакомпании начнут продавать ещё право внеочередного визита в туалет. Удивляюсь, почему до этого ещё никто не додумался.