avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Советские нормативы и реальность.

Сегодня многие, рассказывая о советских временах, начинают оперировать советскими нормативами. Мол, эта штука могла служить десять лет, той хватало на 15… Не то, что сегодняшнее импортное говно!
Вот, только не знают они, что советские нормативы очень часто к реальной жизни не имели никакого отношения.
Муж двоюродной сестры моей матери Витя всю жизнь был шофёром. В том числе, много лет проработал в таксопарке. Таксопарки в советские времена комплектовали «Волгами». Раз в кои-то времена им выдавали комплект резины. Считалось, что эта резина должна проходить минимум 28 000 км. Это вовсе не значило, что через 28 000 тебе выпишут новые покрышки. Но до этого момента и заикаться о замене резины было бессмысленно. Хотя все знали, что резины не хватает даже на 20 000.
А резина для «Волги» была страшным дефицитом. Любая резина была дефицитом. Но жигулёвскую достать было всё же проще. Другое дело, что у Жигуля и Москвича колёсные диски меньше волговских. И, значит, эти покрышки на волговские диски не натянешь. Как скажем, и гондон на глобус в известном анекдоте. Но это где-нибудь на гнилом западе не смогли бы. В СССР научились и этому. Жизнь заставила.
Таксисты обрезали жигулёвские (или москвичёвские) покрышки по кругу, делая дырку больше – и натягивали-таки маленькую резину на большие диски. Так и ездили. А то: нормативы, ГОСТы, технические условия… Наша жизнь была неподвластна никаким нормативам.
Tags: Автомобили, СССР, Транспорт, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments