В принципе, мир меняется – и всё в мире должно меняться. Приспосабливаться под новые реалии. Даже самая лучшая система образования, здравоохранения или страхования может быть таковой только несколько лет. Потом она должна либо измениться, либо просто перестанет быть лучшей. В жизни, как и на беговой дорожке, надо всё время двигаться. Хочешь быть первым – беги. Остановился – значит, отстал.
Иногда я даже не могу сказать, к лучшему или худшему приведут те или иные перемены. Но есть вещи, для меня совершенно однозначные.
В стране массово закрывают школы для девиантных детей. Детей с отклонениями психики. Мол, после окончания школы они всё равно должны выйти в мир обычных людей (потому что заводов и контор для девиантных нет) – так надо их приучать к этому миру с детства.
На самом деле, в девиантных школах и зарплаты учителей существенно выше, и классы меньше – то есть, каждый ученик «съедает» гораздо больше бюджетных средств. И, подозреваю, затеяли всё просто для банальной экономии.
В результате – обычные дети оказываются в одном классе с совершенно отмороженными психами. Которые их просто терроризируют. Мешают учиться детям и вести уроки учителям. Естественно, подобная ситуация не вызывает восторгов ни у учителей, ни у родителей. Но, максимум, что удаётся сделать в подобной ситуации (при отсутствии специальных школ) – это посадить подобного ребёнка на домашнее обучение. Хотя, даже это сделать бывает достаточно сложно. Особенно, столкнувшись с сопротивлением родителей подобных невменяемых детей. Которые, кроме всего прочего, зачастую тоже не очень адекватны.
Я помню, как во втором классе учился с пацаном, который по несколько раз в день кидался с кулаками на учителей и одноклассников. И папа и мама у него были хронические алкоголики. В конце концов, его отправили в спецшколу.
Помню, в Москве у нас в школе был мальчик по прозвищу Саласпилс. Это название детского концлагеря Второй мировой. Тощий, тщедушный сын школьной посудомойки учился тоже классе во втором. Так он очень интересовался грудастыми десятиклассницами. Мог запросто подойти и пошлёпать по попе, мог плюнуть в лицо. Или высморкаться в кулак и вытереть сопли о чей-то торчащий из под школьного фартука бюст. Помню ещё был другой мальчик. Который ходил в школу с туристическим топориком под пиджаком. И чуть что – начинал этим топориком размахивать. Его посадили за изнасилование классе в седьмом.
Вот такие бывают детишки. И я понимаю, что даже один такой на класс или школу ставит на уши весь педагогический коллектив, заставляет сотни родителей провожать своё чадо в школу со страхом.
Моё твёрдое убеждение: агрессивным психопатам не место в обычной школе.