avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Машина из хорошего железа.

На днях был в Москве в автосервисе. Замена масла, фильтров, прокачка кондиционера и т.д. Машине 10 лет. Сделана в Японии. Пока всё работает, поворачивается, включается-выключается. Посмотрел на дно. Местами есть ржавчина. Рыжим налётом. А не рельефными кружевами – как бывало на Жигуле.
Я много ездил на советских и постсоветских отечественных машинах. И знаю, что через несколько лет, как за ними ни ухаживай, крылья, пороги, двери… превращаются в решето.
Отсюда приходит понимание, что железо – оно тоже бывает разное. И одно железо может ржаветь в десятки раз быстрее другого.
Помню, в Праге меня удивили тамошние кованные решётки столетней давности. Которые стояли без покраски и выглядели, будто их выковали только вчера. В Москве же их постоянно красят – и всё одно они стоят обглоданные ржавчиной со всех сторон.
А по автомобилям возникло два вопроса. Во-первых, в Европе я видел много Фиатов – близнецов наших Жигулей. И у них дырявых дверей и крыльев почему-то не наблюдал ни разу. А, во-вторых, стало интересно: у сегодняшних российских автомобилей стойкость к ржавчине осталась советская? Или уже всё-таки западная? Или что-то посерёдке?
Tags: Автомобили, Прогресс, Техника, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments